;
Не действует
История статусов
Утратил силу с 01.11.2014 |
В целях автоматизации процессов совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, сокращения необходимых для таможенных целей документов, представляемых в таможенные органы на бумажных носителях, а также общего срока осуществления таможенных операций ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести с 31 октября 2013 года по 31 октября 2014 года в регионе деятельности Дальневосточного, Приволжского, Северо-Западного, Сибирского, Уральского, Центрального таможенных управлений, Шереметьевской, Внуковской, Домодедовской таможен эксперимент по совершению таможенных операций согласно прилагаемому Порядку использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц – получателей товаров (далее – Порядок).
(п.1 в ред. приказа ФТС России от 24.07.2014 N 1423)
2. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) до 31 октября 2013 года обеспечить доработку информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с Порядком.
3. Дальневосточному таможенному управлению (С.В.Пашко), Приволжскому таможенному управлению (С.В.Рыбкин), Северо-Западному таможенному управлению (К.Р.Козлов), Сибирскому таможенному управлению (Ю.М.Ладыгин), Уральскому таможенному управлению (В.А.Сорокин), Центральному таможенному управлению (С.Н.Прусов), Шереметьевской таможне (А.В.Повод), Внуковской таможне (Ю.Г.Шебуняев), Домодедовской таможне (А.Н.Попов):
1) с учетом готовности обеспечить проведение эксперимента;
2) информировать в течение суток Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.Б.Жуков) по адресам электронной почты TeterevaIV@ca.customs.ru и VlasenkoVA@ca.customs.ru при выявлении причин, препятствующих реализации эксперимента;
3) подготовить отчетную информацию о результатах эксперимента, а также предложения по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и до 2 ноября 2014 года доложить в Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.Б.Жуков).
(п.3 пп.3 в ред. приказа ФТС России от 24.07.2014 N 1423)
4. Главному управлению организации таможенного оформления и таможенного контроля (Д.Б.Жуков) о результатах эксперимента доложить до 15 ноября 2014 года лично мне и представить предложения по совершенствованию таможенного законодательства Таможенного союза в части совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц – получателей товаров, в целях применения Порядка в таможенных органах Российской Федерации на постоянной основе.
(п.4 в ред. приказа ФТС России от 24.07.2014 N 1423)
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В.Давыдова.
1. Порядок использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых перевозчиками (транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров (далее – Порядок), определяет последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее – ЕАИС таможенных органов) при представлении таможенным органам документов и сведений в электронном виде при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования, приобретенных физическими лицами в иностранных интернет-магазинах и доставляемых в их адрес транспортными-экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки, в том числе при приеме, регистрации (отказе в регистрации) письменного заявления, составленного в форме реестра и используемого в качестве пассажирской таможенной декларации (далее – реестр), подаваемого таможенным представителем от имени и по поручению физического лица - получателя товаров в электронной форме (приложение N 1 к Порядку), при принятии решения о выпуске (отказе в выпуске) товаров.
2. При таможенном декларировании товаров реестр, подаваемый таможенным представителем, должен содержать следующие сведения:
1) о таможенном представителе (наименование и место нахождения; идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОКПО и КПП) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства, либо индивидуальный идентификационный номер (ИНН) для физического лица, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства), номер лицензии;
2) об отправителе товаров;
3) фамилия, имя, отчество получателя товаров, а также сведения о документе, удостоверяющем личность получателя товаров;
4) по каждому товару:
наименование;
количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения);
стоимость товаров в рублях, евро или долларах США и валюта, в которой определена стоимость товаров (в случае отсутствия таких сведений в коммерческих и (или) иных документах);
5) о представляемых документах.
3. Взаимодействие таможенных представителей с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров с учетом Порядка осуществляется посредством электронного способа обмена информацией с использованием электронных подписей (далее – ЭП) в порядке, определенном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880, 2012, N 29, ст. 3988, 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463).
4. Реестр и сопровождаемые реестр документы и сведения (приложение N 2 к Порядку) (далее – сопровождаемые документы и сведения) в виде электронных документов с использованием программных средств (далее – специализированные программные средства), прошедших испытания в порядке, определенном приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, рег. N 11201) (далее – приказ ФТС России N 52), представляются таможенными представителями по структуре и в форматах, определенных ФТС России в соответствии с приказом ФТС России N 52, а также при соблюдении иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
5. При наличии электронных форм подаваемых документов в Альбоме форматов электронных форм документов (далее – Альбом форматов) документы представляются в таможенный орган в формализованном виде в соответствии с Альбомом форматов. При отсутствии электронных форм подаваемых документов в Альбоме форматов они представляются в виде электронных документов свободной формы либо сканированных образов сопровождаемых документов и сведений на бумажных носителях при необходимости контроля отметок и штампов.
6. Реестр и сопровождаемые документы и сведения в электронном виде являются документами и сведениями, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяются ЭП таможенного представителя.
7. При подаче реестра в таможенный орган сопровождаемые документы и сведения, необходимые для совершения таможенных операций, размещаются таможенным представителем в электронном архиве документов таможенного представителя, находящемся в ЕАИС таможенных органов.
8. Реестр и сопровождаемые документы и сведения подлежат одновременному представлению таможенным представителем в ЕАИС таможенных органов с использованием специализированных программных средств.
9. При подаче реестра в ЕАИС таможенных органов в автоматическом режиме проводится форматно-логический контроль поступивших данных на соответствие определенным приказом ФТС России N 52 структуре и формату данных (далее – ФЛК), а также проверка подлинности ЭП таможенного представителя.
10. В случае выявления ошибок в процессе проведения ФЛК таможенному представителю из ЕАИС таможенных органов автоматически направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения таможенным представителем и повторной подачи реестра.
До устранения выявленных ошибок и успешного прохождения ФЛК реестр считается неподанным.
11. После успешного прохождения ФЛК реестр автоматически регистрируется посредством информационно-программного средства ЕАИС таможенных органов и ему присваивается регистрационный номер.
Присвоение регистрационного номера реестру осуществляется на центральном уровне ЕАИС таможенных органов по единому счетчику.
Регистрационный номер реестра формируется следующим образом:
ХХХХХХХХ/ХХХХХХ/ХХХХХХХ, где 1 2 3
элемент 1 – код таможенного органа, зарегистрировавшего реестр, в соответствии с Классификатором таможенных органов Российской Федерации и их структурных подразделений;
элемент 2 – дата регистрации реестра (день, месяц, две последние цифры года);
элемент 3 – порядковый номер по журналу регистрации реестра, в начале которого в качестве первого символа проставляется заглавная буква «П».
После регистрации реестра таможенному представителю из ЕАИС таможенных органов автоматически направляется авторизованное сообщение, содержащее его регистрационный номер.
12. Посредством информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов осуществляется хранение и анализ на центральном уровне ЕАИС таможенных органов следующих данных, содержащихся в реестре:
1) фамилия, имя, отчество физического лица – получателя товаров;
2) сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица – получателя товаров, и его реквизитах;
3) адрес физического лица – получателя товаров;
4) стоимость товаров в рублях, евро или долларах США, перемещаемых в адрес физического лица – получателя товаров;
5) общий вес товаров, перемещаемых в адрес физического лица – получателя товаров;
6) общая стоимость (в евро) и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес физического лица – получателя товаров;
7) количество наименований товаров и количество товаров одного наименования, перемещаемых в адрес физического лица – получателя товаров;
8) частота перемещения товаров в адрес физического лица – получателя товаров.
Значения критериев, указанных в подпунктах 4 – 6 настоящего пункта, определяются исходя из норм, установленных приложениями 3 и 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г.
Значения критериев, указанных в подпунктах 7 и 8 настоящего пункта, определяются исходя из значений индикаторов риска, утвержденных решением Объединенной коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза.
13. После регистрации реестра на центральном уровне ЕАИС таможенных органов автоматически осуществляется запрос сведений в ЕАИС таможенных органов о частоте перемещения и стоимости товаров, перемещаемых в адрес физического лица – получателя товаров.
В качестве критериев идентификации физического лица – получателя товаров используются его паспортные данные.
14. Посредством штатных программных средств таможенный орган, которому предъявлены товары (далее – таможенный орган), осуществляет проверку заявленных при таможенном декларировании сведений путем сопоставления информации, отраженной в реестре, с информацией, содержащейся в сопровождаемых документах и сведениях, с использованием информации (сведений), содержащейся в информационных ресурсах ЕАИС таможенных органов, в также исходя из информации и иных данных, имеющихся в распоряжении таможенного органа.
15. В случаях, когда при осуществлении проверки информации, заявленной в реестре и сопровождаемых документах и сведениях, таможенным органом выявлено, что сведения из документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, отсутствуют в его распоряжении либо выявлены расхождения сведений, заявленных в реестре, со сведениями из таких документов, находящихся в информационных ресурсах ЕАИС таможенных органов, такие документы запрашиваются таможенным органом у таможенного представителя путем направления в его адрес с использованием штатного программного средства соответствующего запроса в виде авторизованного сообщения (далее – Запрос документов).
В ответ на Запрос документов таможенный представитель направляет в таможенный орган с использованием специализированного программного средства запрашиваемые электронные документы, подписанные ЭП.
16. При совершении таможенных операций и осуществлении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в электронной форме дополнительные документы и сведения в целях проверки информации, содержащейся в таможенных документах, путем направления в адрес таможенного представителя с использованием штатного программного средства Запроса документов.
17. Таможенный представитель в ответ на Запрос документов с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа в электронной форме подписанные ЭП необходимые документы и (или) сведения.
18. Если по результатам проведения проверки информации, заявленной в реестре и сопровождаемых документах и сведениях таможенным органом принято решение о применении меры по минимизации риска, предполагающей представления бумажных экземпляров реестра, сопровождаемых документов и сведений, ранее поданных в электронном виде, таможенному представителю с использованием штатных программных средств направляется уведомление в виде авторизованного сообщения, содержащее информацию об указанном решении.
Таможенный представитель в ответ на указанное уведомление с использованием специализированных программных средств формирует и направляет в адрес таможенного органа авторизованное сообщение, содержащее сопроводительное письмо и опись направленных в таможенный орган документов, а также сведения, подтверждающие отправку указанных документов по почте.
Проверка представленных таможенным представителем дополнительно запрошенных таможенным органом документов и сведений и принятие соответствующих решений в сфере таможенного дела производятся в установленном порядке. Указанные решения таможенного органа формализуются с использованием штатных программных средств и доводятся до таможенного представителя путем направления в его адрес соответствующих авторизованных сообщений.
19. На основании проведенной проверки полученных документов и сведений в соответствии с пунктами 14 - 18 Порядка таможенный орган принимает одно из следующих решений:
1) выпуск товаров без уплаты таможенных платежей либо с освобождением от уплаты таможенных платежей;
2) выпуск товаров с уплатой таможенных платежей;
3) отказ в выпуске товаров.
20. В случае, если из полученных таможенным органом сведений следует, что перемещение товаров осуществляется без превышения норм ввоза товаров для личного пользования, в пределах которых такие товары могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, таможенным органом принимается решение о выпуске товаров с отражением принятого решения посредством информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов в соответствующей графе реестра (графа 15).
21. В случае, если из полученных таможенным органом сведений следует, что перемещение товаров осуществляется с превышением норм ввоза товаров для личного пользования, в пределах которых такие товары могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин, налогов либо с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, таможенным органом для отражения исчислении (или) уплаты таможенных платежей с помощью информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов формируется таможенный приходный ордер (далее – ТПО) в порядке, определенном Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 288 «О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера» (с изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 135) и приказом ФТС России от 25 февраля 2013 г. N 350 «Об утверждении Инструкции о применении таможенного приходного ордера».
Посредством информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов решение о выпуске товаров с уплатой таможенных платежей отражается путем внесения соответствующих сведений в графы 7, 12, 13, 15 реестра.
22. В случае, если таможенным органом при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля выявлено, что условия выпуска товаров, установленные статьей 201 Таможенного кодекса Таможенного союза, не соблюдены, таможенным органом принимается решение об отказе в выпуске товаров с отражением принятого решения посредством информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов в соответствующей графе реестра (графа 15).
23. Решения таможенного органа, предусмотренные пунктом 19 Порядка, принимаются в отношении каждого наименования товаров, указанных в реестре.
24. Посредством информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов принятие таможенным органом решения о выпуске товаров либо об отказе в таком выпуске отражается в реестре путем проставления даты принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в выпуске отдельных наименований товаров, содержащихся в реестре, посредством информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов таможенным органом вносятся соответствующие отметки напротив каждого наименования товара, в отношении которого принято такое решение.
25. После выпуска или отказа в выпуске товаров таможенному представителю с использованием ЕАИС таможенных органов направляется авторизованное сообщение, содержащее принятое таможенным органом решение по реестру, а также реестр с соответствующими таможенными отметками.
N п/п
|
Номер индивидуальной накладной
|
Номер общей авианакладной
|
Номер транспортной накладной (при перевозке товаров автомобильным транспортом)
|
Отправитель
|
Получатель (ФИО, сведения о документе, удостоверяющем личность)
|
Наименование товара, код товара*
|
Кол-во товара
|
Общий вес отправления, кг
|
Стоимость в рублях, евро или долларах США
|
Общая стоимость и общий вес товаров за календарный месяц, ранее поступивших в адрес получателя
|
Расчет таможенных платежей
|
сведения о документах, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений (инд. N и дата выдачи документа) |
Примечание**
|
|
таможенные пошлины, налоги | таможенные сборы | |||||||||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
*В случае заполнения графы «Расчет таможенных платежей».
**В графе «Примечание» могут быть указаны номер таможенного приходного ордера и иные сведения, используемые таможенным органом для принятия решения о выпуске товаров, либо отметка об отказе в выпуске таких товаров.
1) документы, или сведения, позволяющие идентифицировать физическое лицо – получателя товаров;
2) документы или сведения, подтверждающие полномочия таможенного представителя, подающего заявление от имени физического лица – получателя товаров 1);
3) транспортные (перевозочные) документы:
общая авианакладная;
реестр грузов, следующих по общей авианакладной;
оригинал индивидуальной накладной 2);
транспортная накладная (при перевозке товаров автомобильным транспортом);
4) документы или сведения об идентификационных признаках товаров 3);
5) коммерческие документы (счет на оплату и (или) поставку товаров, счет-фактура; счет-проформа, инвойс, иные коммерческие документы);
6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
При необходимости подача заявления может сопровождаться иными документами, которые используются (могут быть использованы) таможенным органом для принятия решения о выпуске товаров 4).
_______________________
1) В случае заключения между таможенным представителем и получателем товаров договора на основании публичной оферты представляются ссылки на интернет-страницы интернет-магазинов, «скриншоты» или ордер, подтверждающие акцептирование получателем товаров такого договора.
2) На оборотной стороне индивидуальной накладной указывается текст договора, в соответствии с которым осуществляется перевозка груза.
3) В качестве документов, содержащих сведения об идентификационных признаках товаров, могут приниматься следующие с товарами технические описания, паспорта и т.д., в качестве сведений об идентификационных признаках товаров могут приниматься ссылки на интернет-страницы интернет-магазинов, «скриншоты».
4) В качестве дополнительных документов, подтверждающих стоимость товаров и сумму оплаты, могут приниматься «скриншоты» либо ссылки на интернет-страницы интернет-магазинов с публично размещенной информацией о стоимости товаров, каталоги интернет-магазинов в электронном виде.
"Пони-Экспресс" целый год пытались в арбитраже влезть в этот список приближенных, но неудачно, в исках оказано.
http://www.alta.ru/tamdoc/14pr1772/
Остальные только по ПТД.
((((