Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Статьи

Выставки Российской империи: автомобильная

Выставки Российской империи: автомобильная
Фото: Wikimedia
До Первой мировой войны на территории Российской империи проводилось большое количество разнообразных выставок, свидетельствующих о новых достижениях России в различных отраслях экономики. Безусловно, на выставки приглашались и представители иностранных государств, демонстрирующие свои товары.
г.

В 1912 году в Санкт-Петербурге состоялась Международная фотографическая выставка, в которой приняли участие и крупные мировые фотографические фирмы: «Цейс», «Герц», «Буш», «Фохтлендер», «Кодак», «Люмьер-Жугла», «Геверт», «Ика», «Агфа». В 1909 году была проведена Международная выставка новейших изобретений, в 1907 году состоялась Первая Международная выставка автомобилей. 

Всего в царской России было проведено 4 автомобильные выставки – в 1907, 1908, 1910 и 1913 годах. Производители из Европы и Америки были заинтересованы в новом рынке сбыта и с удовольствием приехали в Санкт-Петербург на первую выставку в мае 1907 года. Франция отправила на мероприятие 30 представителей автомобильной отрасли, Германия – 13. Производители из США, Англии, Италии, Австро-Венгрии, Швейцарии, Дании и Бельгии также приняли участие в мероприятии. Российскую империю представляли 37 фирм. «Акционерное общество Г. А. Лесснер» показала грузовик, почтовую машину и два легковых автомобиля. Российские производители экспонировали кузова для автомобилей, шинную продукцию представили, моторы и динамомашины.

Автомобили фирмы Мерседес - экспонаты Первой международной автомобильной выставки

Самой крупной из всех автомобильных выставок стала последняя – четвертая, открывшаяся в Санкт-Петербурге в Михайловском манеже 5 мая 1913 года. Выставка входила в список мероприятий празднования 300-летия царствования дома Романовых. По своему размаху она затмила все проведенные выставки в Европе. Выставка заняла 15 000 кв. метров и объединила 207 стендов. В выставке принимали участие 189 фирм, из них 60 принадлежали Германии (Audi, Mercedes, Benz, Opel, Horch), затем  по количеству участников шла Франция (Renault, Peugeot, Michelin), Англия (Rolls-Royce, Daimler), Бельгия и другие страны – США (Holt, Studebaker), Италия (F.I.A.T), Швеция, Австрия, Швейцария. 

Были представлены городские, военные, пожарные, санитарные, коммерческие автомобили, автобусы, трактора, мотоциклы, моторные лодки, велосипеды, а также шины, горюче-смазочные материалы, экипировка и даже печатная продукция.

Моторные лодки товарищества «Невский гараж» на Первой Международной автомобильной выставке

Отечественная промышленность демонстрировала различные легковые машины, а также один пожарный автомобиль и один грузовой марки «Русско-Балтийский». Один легковой автомобиль и одно шасси экспонировал новый петербургский производитель автомобилей под маркой «И.П. Пузырев».

Приводим беседу с французом Христиансом, опубликованную в заметке «3 тысячи верст на автомобиле», Петербургская газета, 12 мая 1913 года:

Француз Христианс приехал на автомобильную выставку в Михайловском манеже, где ему устроили торжественную встречу.
- Я выехал 8 мая в 6 часов вечера из Брюсселя. Все время великолепно шел мой «Эксельсиор». Машина у меня в 30 сил. Ехали мы двое. В пути чувствовали себя хорошо. Только от Кенигсберга испортилось шоссе. Даже на что я, привыкший ко всяким дорогам, и то опасался за автомобиль, но все-таки благополучно миновали избитую дорогу. Мой путь шел через Берлин, Гиршау, Ригу, Псков, Лугу, Гатчино и в Петербург. В Риге мы страдали от обилия подвод. Нельзя было развить сильную скорость. То и дело в пути показывались подводы. Невольно приходилось уменьшать ход. В общем, в пути я находился ровно 37 часов, покрыв расстояние почти в 3 тысячи верст. Кроме того, пришлось 10 часов спать и 12 часов меня без всяких причин задержали в таможне, где придрались к моим шинам.

Планировалось, что автомобильные выставки будут проводиться на регулярной основе, но последующие события, случившиеся в стране, внесли свои коррективы в намеченные планы, и мероприятие 1913 года стало последней автомобильной выставкой в истории Российской Империи.

Шины фирмы Континенталь на Первой Международной автомобильной выставке

В подготовке материала использована информация из книги «Городская феерия. Русский плакат конца XIX – начала XX века». – Москва: Издательский дом «Гелиос», 2020.

Иллюстрации:

  • плакаты: источник – Национальная электронная библиотека, книжные памятники, российский плакат
    Первая международная выставка автомобилей, двигателей, велосипедов и спорта, устраиваемая Российским Автомобильным общ-ом. [Изоматериал] : Михайловский Манеж. С 19 мая/1 июня по 4/17 июня 1907 года / Худож. [I. F. Sorgato]. — С.-Петербург : Лит. Р. Шварц, 1907. 
    IV Международная автомобильная выставка : Михайловский Манеж, С.-Петербург, Май 1913 / [Худож.] René Péan. — Paris : Imp. Chaix, 1913. 
  • ​​​​Фото: Wikimedia

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 287
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    1 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Добавить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha