Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Статьи

Таможенное администрирование

Россия обещает улучшить ситуацию на таможнях уже в следующем году
г.

Дадут ли участники саммита АТЭС во Владивостоке возможность России воспользоваться своими конкурентными преимуществами? Пожалуй, в этом заключается главный вопрос предстоящей встречи лидеров экономик Азиатско-Тихоокеанского региона во Владивостоке.
Предложенная Москвой повестка дня, которую в течение среды и четверга дорабатывали на совместных заседаниях министры торговли и иностранных дел, отвечает интересам всех стран АТЭС. Но в то же время дает шанс России продемонстрировать свои возможности и конкурентные преимущества. Однако, одного нашего осознания своего уникального места между Азией и Европой недостаточно для того, чтобы предложенные планы в транспортно-логистической и инновационной сферах, были признаны нашими партнерами по форуму состоятельными. Убедить их в том, что российские инициативы отвечают не только нашим собственным интересам, но и дадут существенные доходы всему региону, предстояло российским министрам - главам минэкономразвития Андрею Белоусову и МИДа Сергею Лаврову.
Для азиатско-тихоокеанского бизнеса российские планы, безусловно, выглядят привлекательными. Это понятно, прежде всего, в цифрах. Сошлюсь на экспертов. Сегодня через территорию страны проходит не более процента транзита между Европой и Азией. Остальные грузы идут по старинке - через Суэцкий канал. После модернизации Транссиба и упрощения российских таможенных процедур транзит может вырасти в пять раз. В три раза по сравнению с существующим водным маршрутом сократится время доставки грузов из Азии в Европу. Это позволит странам АТЭС сэкономить около 370 миллиардов долларов. Введение в постоянную эксплуатацию Северного морского пути, которое становится возможным благодаря климатическим изменениям, дополнительно увеличит пропускную способность России в качестве транзитного государства.
Но эти амбициозные идеи упираются в нашу неспособность без промедления воспользоваться существующими географическими преимуществами. Среди "узких" мест, подтвердил глава минэкономразвития, сложности таможенного администрирования, существенно замедляющие прохождение иностранных грузов через Россию. В планах правительства улучшить ситуацию и войти по эффективности "таможенных" показателей в первую двадцатку стран. Это означает снижение сроков оформления контейнеров в российских портах с 11-12 до 4-5 дней. Произойдет такой прорыв через 6 лет. Но первые серьезные изменения ожидаются уже в следующем году. Министры торговли АТЭС договорились о начале работы над едиными или как минимум совместимыми стандартами кодов для Азиатско-Тихоокеанского региона при оформлении и отслеживании грузов. Планируется для повышения эффективности логистической цепочки задействовать при движении товаров через российскую территорию отечественную систему ГЛОНАСС. Но убеждая партнеров по АТЭС в перспективности российского транзитного маршрута, министрам, безусловно, приходилось учитывать, что мы еще не готовы к его немедленному вводу в эксплуатацию.
Участники встречи поддержали и другое российское предложение - о трансфере технологий. Отвечая на вопрос "РГ", Лавров сообщил о формировании в АТЭС Партнерства по интеллектуальной собственности. Созданы рабочие группы по трем направлениям: инновациям, интеллектуальной собственности и технологиям.
- Как будет выглядеть согласованный министрами механизм быстрого реагирования на продовольственный кризис, - поинтересовался один из журналистов. Этот вопрос, по мнению главы минэкономразвития, следует рассматривать в контексте информационного обмена между странами АТЭС данными о состоянии их продовольственного рынка. Хотя некоторые участники форума уже сейчас предлагали создание страховых продовольственных фондов, например, фонда риса: по оценкам экспертов в Азиатско-Тихоокеанском регионе насчитывается около 600 тысяч голодающих. Однако появление таких фондов объяснил Белоусов - дело будущего. Как, впрочем, и возникновение продовольственного союза, скорость формирования которого, по словам министра, "зависит от обстоятельств".
Российская Газета

Сервис расчета таможенных платежей и утилизационного сбора при ввозе автомобиля через границу


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 789
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha