23 мая 2024 года в Центральной акцизной таможне (ЦАТ) состоялось заседание Консультативного совета по взаимодействию с участниками ВЭД.
О преимуществах получения статуса Уполномоченного экономического оператора, условиях его получения и специальных упрощениях и преимуществах при его получении участникам Консультативного совета рассказал начальник отдела таможенных процедур Михаил Филатов.
Об информационном взаимодействии в электронном виде должностных лиц таможенных органов Российской Федерации с участниками производства по делам об административных правонарушениях посредством сервиса «Административные правонарушения» автоматизированной подсистемы «Личный кабинет» (сервис «Административные правонарушения», Личный кабинет участника ВЭД) подробно рассказала и.о. начальника отдела административных расследований Елена Ерохина.
Елена Ерохина: «Порядок получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к Личному кабинету участника ВЭД, утвержден приказом ФТС России от 03.06.2019 № 901. Личный кабинет участника ВЭД размещается на информационных ресурсах ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://edata.customs.gov.ru».
«В 2023 году ФТС России в рамках сервиса «Административные правонарушения» запущен новый функционал взаимодействия таможенных органов с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (лица), позволяющий: лицам получать от таможенных органов в электронном виде сканированные копии извещений, определений, постановлений и представлений по делам об АП; лицам направлять в таможенные органы объяснения, ходатайства, жалобы, заявления и иные документы в рамках производства по делам об АП», - отметила она.
О принципах клиентоцентричности в деятельности таможенных органах при взаимодействии с лицами, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность, уполномоченными экономическими операторами, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, рассказала заместитель начальника таможни – начальник правовой службы Юлия Креуличева
Юлия Креуличева: «Клиентоцентричный подход основан на выявлении и анализе потребностей участников ВЭД, постоянном улучшении взаимодействия для достижения максимально эффективного результата в решении поставленных задач и вопросов. Одним из механизмов взаимодействия с таможенными органами является обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов в административном (досудебном порядке), в том числе в электронном виде посредством сервиса «Жалоба на решение, действие (бездействие), таможенных органов и их должностных лиц» АПС «Личный кабинет».
Начальник отдела таможенных платежей Наталья Князева рассказала об изменениях ставок акциза в отношении отдельных видов подакцизных товаров в связи со вступлением в силу с 1 мая 2024 года положений Федеральных законов от 27.11.2023 № 539-ФЗ и от 22.04.2024 № 96-ФЗ.
В заседании Консультативного совета приняли участие представители АО «Канавара Групп», ГК «Аривист», ООО «Елтранс+», ООО «Импорт-Сервис», АО «ОАЗИС», ООО «ЛУДИНГ-ТРЕЙД», ООО «Амбассадор ДФ», ООО «ДП Трейд», ООО «Интертрейд», «С-Импортс», ООО «ПРЕМЬЕР-ВИН», ООО «Миком», ООО «Пежо Ситроен Рус», ООО «Исси Спиритс», ООО «Винторговая Компания «Форт», ООО «Пивоваренная компания Балтика», ООО «Бакарди Рус», ООО «Полини Импорт», ООО «Группа ЛАДОГА».