Брянская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности и заинтересованных физических лиц о праве и порядке обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, предусмотренных главой 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Данный порядок относится к ведомственному (досудебному) способу обжалования. Право на обжалование имеет любое лицо, если, по его мнению, каким-либо решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность.
Исключение составляют случаи обжалования постановлений таможенных органов по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.
Срок, в течение которого может быть подана жалоба, составляет три месяца со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается, как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется.
Жалоба подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем собственноручно. В случае если жалоба подается представителем, к жалобе должны бать приложены документы, подтверждающие его полномочия.
Механизм досудебного урегулирования таможенных споров имеет ряд преимуществ. Во-первых, ведомственный (досудебный) способ обжалования менее формализован, чем судебный. Во-вторых, он менее затратный. Здесь не надо тратиться на уплату государственной пошлины, услуг представителя и адвоката. Рассмотрение спорной ситуации вышестоящим таможенным органом производится бесплатно. В-третьих, на разрешение спора в административном порядке нужно значительно меньше времени. Максимальный срок рассмотрения жалобы в области таможенного дела вышестоящим таможенным органом не превышает двух месяцев. Кроме того, решение вышестоящего таможенного органа по жалобе вступает в силу с момента его принятия.
Законом о таможенном регулировании предусматривается и упрощенный порядок обжалования, когда могут быть обжалованы решения, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного поста в связи с ввозом в Российскую Федерацию и (или) вывозом из Российской Федерации товаров, стоимость которых не превышает 1,5 млн. рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств). Данный порядок заключается в обращении лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста – к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост. Такие жалобы в упрощенном порядке рассматриваются безотлагательно, и решение по ним принимается не позднее трех часов с момента подачи.
Жалобы на решение, действие (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц рассматриваются Брянской таможней (ул. Крахмалева, д. 41, г. Брянск, 241050), рассмотрение жалоб на решение, действие (бездействие) Брянской таможни относится к компетенции Центрального таможенного управления (пл. Комсомольская, д. 1 А, г. Москва, 107140).
Пресс-служба Брянской таможни