За данный период выявлено 337 товарных партий, попадающих под ограничительные меры, общим весом 5395 тонн. Из них 120 партий товаров выдворено за пределы территории РФ, 173 партии товаров уничтожено совместно с подразделениями Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям. По остальной продукции решение не принято. В отношении перевозчиков возбуждено 88 административных дел за несоблюдение запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ, на них наложено штрафов на сумму 3,2 млн рублей.
Межведомственные мобильные группы, созданные в регионе деятельности Смоленской таможни для борьбы с ввозом «санкционки», осуществляют контроль как вдоль российско-белорусского участка государственной границы, так и на всей территории Смоленской области. На одной из самых загруженных по товаропотоку дорог, трассе федерального значения М1 «Беларусь», и трассе «Витебск-Смоленск» мобильные группы таможни работают в круглосуточном режиме.
Для ввоза санкционнных товаров нарушители используют большегрузы, малотоннажные грузовики и даже легковые автомобили с прицепами, идут на различные ухищрения, начиная от подделки документов, использования товаров-прикрытия, заканчивая полным отсутствием документации и попытками скрыться от таможенников под прикрытием автомобилей сопровождения. Для провоза «санкционки», как правило, стараются использовать ночное время суток.
Очередную такую попытку ввоза яблок в ночное время суток с применением товаров-прикрытия смоленские таможенники пресекли в прошедшие выходные в районе населенного пункта Ершичи Смоленской области. Одновременно задержано три большегруза. В результате осмотра выяснилось, что в полуприцепах за тюками с утеплителем стояли коробки со свежими яблоками.
Транспортные средства с грузом помещены на склад, где совместно с сотрудниками Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям проведена дополнительная проверка. Перевозимая продукция оказалась без маркировки. Фрукты следовали без документов и перевозились в тентованных автомобилях без соблюдения температурного режима, что привело к скапливанию конденсата, в результате чего часть товара начала портиться. Все эти факты свидетельствуют о нарушении правил ввоза подкарантинной продукции. Она подлежит уничтожению.