Данное транспортное средство ранее было задержано на одной из региональных автодорог в Краснинском районе и в рамках межведомственного взаимодействия передано сотрудниками ПУ ФСБ Смоленской области специалистам Управления Россельхознадзора.
В ходе проведенного контроля инспекторы службы установили, что необходимые ветеринарные сопроводительные документы на крупный рогатый скот, подтверждающие его происхождение, клиническое здоровье и эпизоотическое благополучие местности-выхода, отсутствовали. Имевшаяся у водителя автомобиля товарно-транспортная накладная была предназначена сугубо для внутрибелорусских перевозок, а количество указанных в ней голов животных не соответствовало фактическому числу скота.
Кроме того, перевозка телят осуществлялась в необорудованном для этого автотранспортном средстве.
В результате после проведения проверочных мероприятий виновное лицо было привлечено к административной ответственности, а молодняк крупного рогатого скота возвращен на сопредельную территорию под контролем представителей белорусской государственной ветеринарной службы.
Ветеринарный контроль ручной клади и багажа пассажиров выявил за неделю более 1,2 тонны мяса неизвестного происхождения, перевозимого с нарушениями гражданами Украины и Молдовы.
В частности, с 25 ноября по 2 декабря 2019 года на железнодорожных станциях «Брянск-Орловский» и «Суземка» Управлением Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям запрещен ввоз в Российскую Федерацию 1032 кг мяса неизвестного происхождения.
Как установили инспекторы службы, указанные грузы перевозились гражданами Украины и Молдовы без необходимых ветеринарных сопроводительных документов, без маркировки и с нарушением режимов транспортировки в антисанитарных условиях в пассажирских поездах сообщением «Николаев-Москва», «Львов-Москва» и «Кишинев-Москва».
Кроме того, в многосторонних автомобильных пунктах пропуска «Троебортное» и «Погар» специалистами Управления Россельхознадзора также предотвращен ввоз в Российскую Федерацию 236 кг мяса неизвестного происхождения, которое также перевозилось гражданами указанных государств в пассажирских автобусах и в легковых автомобилях с нарушениями действующих требований.
Во всех случаях вся потенциально небезопасные грузы были возвращены на сопредельную территорию, а их владельцы привлечены к административной ответственности.