В семинаре, подготовленном редакцией журнала «РЖД-Партнер», приняли участие представители Минтранса России, ОАО «РЖД», Центральной энергетической таможни ФТС России, ФНС России, крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий в сегментах производства и потребления железнодорожного грузового подвижного состава, отраслевые эксперты, широкий круг компаний: грузовладельцы, операторы и экспедиторы.
На семинаре отмечалось, что цифровые сервисы должны быть удобны, функциональны и способствовать развитию высокотехнологичного экспорта и транзитных перевозок. Участниками были озвучены вопросы, на которые целесообразно обратить внимание при развитии цифровых технологий на транспорте в РФ.
Представители РЖД, говоря о цифровых платформах, сообщили, «что ОАО «РЖД» удалось создать электронный продукт, который можно использовать на пространстве Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД). Она позволяет состыковать по сути два документа в один - это накладная ЦИМ/СМГС.
Заместитель начальника службы организации таможенного контроля Центральной энергетической таможни ФТС России Алексей Зуев подчеркнул, что «по сути это означает конвертацию данных, составленных в международном формате ЭДИФАКТ, в документ, отвечающий стандарту, который был признан ФТС России и ФНС России. Фактически сегодня это единственный стандарт, по которому возможно оформление предварительного электронного декларирования на российской таможне и возврата НДС по ставке «0%» при экспорте», - отметил он.
Зуев А. рассказал, что «успешно завершён эксперимент, проводимый ФТС России совместно с ФНС России и ОАО «РЖД», целью которого было апробирование применения полностью безбумажной технологии при перевозке экспортных товаров железнодорожным транспортом. По результатам проведённого эксперимента совместным приказом ФНС России № ММВ-7-15/241@, ФТС России № 778 от 13.05.2019 утверждён формат представления налогоплательщиком транспортного перевозочного документа в электронном виде для подтверждения возврата НДС. В настоящее время проведено успешное тестирование и планируется полномасштабное его внедрение», - добавил он.
Представитель Центральной энергетической таможни ФТС России отметил, что «в настоящее время работа по совершенствованию транспортной логистики, электронного документооборота осуществляется ФТС России совместно с Минтрансом России в рамках реализации плана мероприятий «дорожной карты», подготовленного Минтрансом России с целью реализации суперсервиса №22 «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов»».
Выступающие подчеркивали, что в целях сохранения конкурентоспособности, внедрение российских стандартов цифровизации должны учитывать и мировые практики.
Кроме того, на транспортном семинаре обсуждался вопрос об использовании при экспортных поставках товаров электронной железнодорожной накладной, формат представления которого, утверждён совместным Приказом ФНС России № ММВ-7-15/241@, ФТС России № 778 от 13.05.2019 «Об утверждении формата представления налогоплательщиком транспортного, перевозочного документа, указанного в абзаце шестом пункта 1.2 и пункте 20 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в электронной форме».