Московские предприятия, которые производят товары для дома и здоровые продукты питания, существенно нарастили экспорт своей продукции на фоне изменения спроса из-за ситуации с пандемией коронавируса. Об этом сообщили в среду ТАСС в пресс-службе Центра поддержки экспорта «Моспром».
«По данным центра, за шесть месяцев 2020 года экспорт московских моющих и чистящих средств, предназначенных для розничной продажи, увеличился более чем на 6%. Основной рост экспорта пришелся на следующие страны: Сербия (рост более чем в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), Болгария (в 8,8 раза), Аргентина (в 6,2 раза). Объем экспорта столичных моющих и чистящих средств, предназначенных для уборки и дезинфекции различных помещений (больницы, магазины), увеличился на 4,46%, а основными ранками сбыта стали страны СНГ. Экспорт готовых продуктов из цельных злаков увеличился на 14%, основными экспортными рынками стали страны СНГ, также более чем в два раза объем экспорта был увеличен в Германию», - сказали в пресс-службе.
Как отметил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров, мировые потребители изменили структуру своих расходов: та часть доходов, которая планировалась на развлечения, в том числе на путешествия, сегодня тратится на покупки товаров для дома и здоровые продукты питания.
«Из-за ограничений, связанных с коронавирусом, спрос на наши продукты вырос в несколько раз. Многие, работая из дома, не могли тратить много времени на приготовление еды и заказывали наши различные сухие завтраки. Наши продажи в феврале-марте выросли в среднем по группам товаров на 35%. В том числе экспорт - на 30-35%», - рассказала основатель бренда здорового питания Bionova Александра Гудимова.
По ее словам, не обошлось и без сложностей. Например, в конце марта склады партнеров не принимали продукцию. «Кто-то был закрыт из-за карантина, а у кого-то не было мест. Но эта проблема разрешилась в течение недели. Хочу подчеркнуть, что для бизнеса очень актуальна поддержка правительства, мы приняли участие в программе центра «Моспром» и получили максимально детальный и индивидуальный подход к решению наших экспортных барьеров», - сказала она.
Центр «Моспром», подведомственный столичному департаменту инвестиционной и промышленной политики, оказывает экспортную поддержку московским компаниям. Его эксперты занимаются подбором контрагентов и проведением качественных переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, а также помогают с анализом целевых рынков и точечным выводом компаний на зарубежные рынки.