Воронежские таможенники совместно с представителем Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в одном из крупных торговых центров Липецка выявили парфюмерную продукцию (духи) в ассортименте, предлагающуюся к реализации без необходимых маркировок средствами идентификации кодом Data Matrix (QR-кодами).
Как сообщила начальник отдела проверок после выпуска товаров и деятельности лиц службы Воронежской таможни по Липецкой области Ирина Воробьева: «Общее количество выявленной парфюмерной продукции без маркировки составило 267 флаконов (стеклянных графинов) с различными объемами содержащихся в них жидкостей. На выявленные товары должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Липецкой области наложен арест».
С 1 октября 2020 года введена обязательная маркировка средствами идентификации духов и туалетной воды, а также фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек.
В целях пресечения незаконного оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, таможенные органы регулярно проводят проверки (в том числе – и в местах реализации таких товаров), чтобы защитить потребителей от некачественной продукции.
С 1 октября 2020 года участники оборота парфюмерной продукции и фототоваров обязаны наносить средства идентификации (в виде двухмерного штрихового кода Data Matrix) на потребительскую упаковку или этикетку товаров, ввозимых в Россию или произведенных в России.
Маркировка может осуществляться до ввоза товаров и помещения их под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта. Участник ВЭД может наносить маркировку уже на территории Российской Федерации, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада.