Москва поставила в 2020 году за рубеж телекоммуникационное оборудование на сумму около $270 млн, что составляет 73% российского экспорта этой продукции. Об этом сообщили в пресс-службе столичного комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений.
«Объем производства коммуникационного оборудования Москвы по итогам 2020 года составил около $614 млн. Всего Москва экспортировала в прошлом году данную продукцию на $270 млн. Это 73% в структуре общероссийского экспорта. Покупателями оборудования для связи от московских предприятий стала 91 страна мира», - приводятся слова заместителя мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
Он добавил, что в 11 стран Европы, Юго-Восточной Азии и Африки столичное телекоммуникационное оборудование в прошлом году было поставлено впервые. Общая сумма экспорта в эти страны составила более $1 млн.
Как добавил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров, в структуру столичного экспорта телекоммуникационной техники входят: аппаратура приема, преобразования и передачи информации - $65,1 млн, детали телефонов и коммуникационной аппаратуры - $20 млн, базовые станции - $3,2 млн, телефоны с беспроводной трубкой и проводные телефоны, на которые приходится $2,7 млн и $1,17 млн соответственно.
«Ведущими покупателями, на которых пришлось 75% столичного экспорта, стали Азербайджан ($85,14 млн), Казахстан ($36,31 млн), Грузия ($28,50 млн), Китай ($27,08 млн) и Белоруссия ($25,73 млн). К ключевым направлениям столичного экспорта, куда поставки по итогам 2020 года значительно выросли, относятся: Мексика ($3,31 млн, +433,73%), Вьетнам ($2,35 млн, +14 367,39%), Республика Корея ($0,68 млн, +59,28%), Чили ($0,48 млн, +386,27%) и Израиль ($0,42 млн, +225,21%)», - перечислили в пресс-службе.
По результатам отраслевого исследования Центра поддержки и развития экспорта «Моспром», в среднесрочной перспективе московским производителям-экспортерам коммуникационного оборудования следует обратить внимание на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, а также Центральной и Латинской Америки, в частности на Мексику, Чили и Бразилию.