По итогам 2020 года столичные производители мясной продукции поставили за рубеж свои товары на сумму 81,8 млн долл., увеличив экспорт на 13,6%. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы со ссылкой на заммэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
«Экспорт мясной продукции столичных производителей увеличился с 72 млн долл. в 2019 году до 81,8 млн долл. по итогам прошлого года. Рост составил почти 14%. Основными покупателями мясной продукции, произведенной в Москве, стали Казахстан, Китай и Гонконг. На эти направления пришлось более половины всего московского экспорта мяса - 64,4%», - приводятся в сообщении слова заммэра.
Уточняется, что по итогам 2020 года Казахстан импортировал столичной продукции на 26,3 млн долл., что почти на 140% больше, чем в 2019 году; Гонконг - на 13,4 млн долл. (плюс 77,6% к показателю 2019 года), Китай - на 12,9 млн долл. (плюс 18,4% к показателю 2019 года). Самым крупным рынком сбыта московской мясной продукции стал Казахстан. Его доля в экспорте Москвы составила 32%.
«Больше всего в эту страну Москва поставила мяса и субпродуктов птицы. Объем экспорта этого вида мясной продукции составил более 24 млн долл., по отношению к 2019 году поставки мяса птицы в Казахстан увеличились на 185,3%. Кроме этих товаров Москва также экспортирует в Казахстан замороженную продукцию из говядины и свежее свиное мясо», - отметил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров, чьи слова также приводятся в сообщении.
Как сообщается в материале, мясо и субпродукты птицы являются наиболее экспортируемой категорией мясных товаров среди московских компаний. В 2020 году экспорт продукции из птицы достиг 40,8 млн долл. и составил почти 50% от всего московского экспорта мяса. В основном продукты были отправлены в Казахстан (24,1 млн долл.), Китай (9,6 млн долл.), Киргизию (2,9 млн долл.), Армению (1,6 млн долл.) и Сербию (1,3 млн долл.). Также к популярной столичной продукции на зарубежных рынках относится замороженная говядина (12,8 млн долл.), баранина (11,4 млн долл.), мороженные свиные субпродукты (7,9 млн долл.) и свинина (7,3 млн долл.).
Отмечается, что эксперты центра поддержки и развития экспорта «Моспром» относят рынок мясной продукции к разряду устойчивых к неблагоприятным экономическим воздействиям. По словам генерального директора центра «Моспром» Натальи Шуваловой, чьи слова приводятся в сообщении, в 2020 году объем мирового производства мясной продукции составил более 325 млн тонн, а мировое потребление мяса - 324 млн тонн, что на 0,05% больше, чем годом ранее.
«Московский экспорт мясной продукции имеет большие перспективы развития в странах ближнего зарубежья и Восточной Азии. Указанные регионы обладают выгодным с точки зрения логистики положением, а также повышенным спросом на продукцию. Например, в Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Узбекистане фиксируется высокий спрос на мясо и субпродукты птицы, а также на замороженную говядину. Спрос на свежее свиное мясо и различные мясные субпродукты есть во Вьетнаме, Китае и Гонконге», - рассказала Наталья Шувалова.
Как сообщается, центр «Моспром», подведомственный департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции агропромышленного комплекса. Эксперты центра анализируют целевые рынки для столичных производителей: изучают макроэкономический отчет по целевому рынку, рисковый профиль, в том числе барьеры входа, состояние отрасли на целевом рынке и ее зависимость от экспорта и импорта, проводят SWOT-анализ потребительского рынка. Также эксперты осуществляют для компаний индивидуальную аналитику, которая определяет наиболее эффективную стратегию выхода производителя на зарубежные рынки. В рамках байерской программы специалисты центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом. Кроме того, они обеспечивают участие столичных компаний в международных выставках и бизнес-миссиях.