Товарооборот Москвы и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) за январь-сентябрь 2021 года вырос на 31,6% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, составив $80,91 млрд. Об этом в среду ТАСС сообщил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
«Во внешнеторговом обороте между Москвой и партнерами из АТР прослеживается положительная динамика. Товары столичного производства пользуются большим спросом у стран региона. Московские экспортеры активно поставляют электронику, механическое оборудование, а также товары химической и пищевой промышленности», - сказал он.
Как уточнили в центре «Моспром», объем товарооборота между Москвой и государствами АТР за январь-сентябрь 2021 года также превысил аналогичный показатель 2019 года на 17,2%. Экспорт столичных компаний в страны АТР за девять месяцев 2021 года вырос на 37,9% в сравнении с тем же периодом 2020 года и составил $36,09 млрд. Импорт в январе-сентябре 2021 года показал рост на 26,9% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года и оценивается в $44,82 млрд.
Главными торговыми партнерами Москвы в Азиатско-Тихоокеанском регионе по итогам девяти месяцев 2021 года стали Китай (55,3%), США (17,0%), Южная Корея (5,0%), Япония (4,7%), Индия (4,1%) и Вьетнам (3,1%). «Если сравнить долю столицы в российском товарообороте в разрезе этих стран, то в торговле с Китаем на Москву приходится 45,3%, США - 52,4%, Республикой Корея - 18,5%, Японией - 26,8%, Индией - 37,7% и Вьетнамом - 52,8%», - отметили в центре «Моспром»
Центр «Моспром», подведомственный департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного крупного и среднего бизнеса. Его эксперты анализируют целевые рынки для производителей и осуществляют индивидуальную аналитику, которая помогает определить наиболее эффективную стратегию выхода компании на зарубежные рынки. В рамках байерской программы они бесплатно помогают экспортерам с поиском контрагентов, проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, а также обеспечивают участие в международных выставках и бизнес-миссиях.