Сахалинская таможня напоминает гражданам и юридическим лицам о возможности обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц таможни в письменной форме. Процедура обжалования позволяет урегулировать проблемные ситуации в досудебном порядке в кратчайшие сроки. Если жалоба связана с перемещением через границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства, с ней можно обратиться в упрощенном порядке – в устной форме. Срок рассмотрения устной жалобы не превышает трех часов.
По претензиям к работе Сахалинских таможенных постов следует обращаться к начальнику Сахалинской таможни. В случае, если объект жалобы – Сахалинская таможня, жалобу необходимо направлять в Дальневосточное таможенное управление.
Подать жалобу можно в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, либо со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом решения в сфере таможенного дела.
В 2015 году в Сахалинскую таможню поступило 7 жалоб от граждан и юридических лиц на решения, вынесенные должностными лицами таможенных постов. Обращения касались вопросов классификации, таможенной стоимости товаров и других аспектов.
Порядок обжалования установлен главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Памятка по порядку обжалования, образец жалобы и реквизиты таможенных органов размещены на странице Сахалинской таможни официального сайта ДВТУ в разделе «Информация для участников ВЭД», а также на стендах в таможне и на таможенных постах. Телефоны для справок в Сахалинской таможне – (4242) 491-319, 491-369.
Пресс-служба Сахалинской таможни