Требования к содержанию жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, установленные Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», минимальны, в отличие от требований, установленных для заявления о признании решения, действия (бездействия) незаконным, направляемого в суд.
Так, лицу, подающему жалобу в таможенный орган, достаточно указать существо обжалуемых решения, действия (бездействия), в то время как заявление о признании решения, действия (бездействия) незаконным направляемое в суд должно содержать законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют решение, действие (бездействие).
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» заявитель может не представлять в таможенный орган документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе.
Сроки рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, установленные статьей 47 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» также имеют преимущество по сравнению со сроками судебного разбирательства.
Так, жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается таможенным органом в срок не более одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу, а в случае необходимости в срок не более двух месяцев. Судебное разбирательство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) в суде первой инстанции осуществляется в срок до трех месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд. Рассмотрение жалобы таможенным органом, в отличие от рассмотрения заявления судом, производится бесплатно.
Любое заинтересованное лицо может обратиться с вопросами, касающимися деятельности таможни, а также может подать жалобу на действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица. Для своевременного выявления нарушений прав граждан и участников внешнеэкономической деятельности, а также для выявления фактов злоупотреблений служебным положением коррупционной направленности со стороны должностных лиц таможни в Камчатской таможне работает «телефон доверия» 8 (4152)251-911, 21-89-92.
Письменные обращения граждан принимаются в кабинете № 303 (тел. 8 (4152) 218-981) по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, пр. К.Маркса, 35. Также заявление можно направить по факсу 218-925, в сканированном виде по электронному адресу admcust2@mail.ru. Информацию о графике приема можно уточнить по телефонам: 8 (4152) 218-998, 218-980.
Пресс-служба Камчатской таможни