При этом больше всего нарушений (на 3,25 млрд рублей) выявила Уссурийская таможня.
По валютным нарушениям возбуждено 703 дела об административных правонарушениях по статье 15.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ (22% больше чем за тот же период 2017 года). Сумма наложенных штрафов превысила 4 млрд рублей.
Подразделения валютного контроля дальневосточных таможен передали в правоохранительные подразделения материалы по 213 нарушениям с признаками уголовных преступлений, ответственность за которые установлена статьями 193 и 193.1 Уголовного кодекса РФ.
Так, Находкинская таможня выявила 28 случаев нарушений валютного законодательства РФ на сумму 57,5 млн рублей по фактам представления в уполномоченный банк фиктивных деклараций на товары. Российская компания заключила внешнеторговые контракты с бизнесменами из Гонконга, Индии, Китая и Южной Кореи на поставку товаров, используемых в народном хозяйстве и строительстве. Сумма каждого контракта была менее 50 тысяч долларов США, поэтому оформлять паспорта сделок на них не требовалось. В счёт переведённых авансовых платежей по контрактам компания представила в уполномоченный банк декларации на товары, которых нет в базе данных таможенных органов. Рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела по пп. б) ч. 3 ст. 193.1 Уголовного кодекса РФ (перевод денежных средств на банковские счета нерезидентов с представлением агенту валютного контроля документов, содержащих заведомо недостоверные сведения).
Владивостокская таможня выявила незаконный вывод за границу 50,5 млн рублей российской компанией, заключившей контракт на поставку полиуретановой эластичной краски из Гонконга.
По условиям контракта компания перечислила аванс - более 882 тысяч долларов США. Однако в установленные сроки товар в Россию ввезён не был и аванс за него не возвращён. По этому факту в отношении российской компании возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ. Кроме того, по результатам проверки владивостокские таможенники возбудили уголовное дело по факту образования юридического лица через подставных лиц (ч. 1 ст. 173.1 Уголовного кодекса РФ).