«Все остаются на своих местах». Комментарий к постановлениям Правительства РФ №480, 481 от 26.06.2008
Однако оставим частных (честных, но несчастных) граждан объяснять сотруднику таможни разницу между личными потребностями разных людей, и перейдем собственно к приказу.
Место действия приказа - это все пункты пропуска в части предоставления таможенным органам документов, необходимых для ветеринарного, карантинного фитосанитарного и санитарно-карантинного видов контроля. Транспортный контроль осуществляется только в отношении автотранспорта на соответствующих переходах. В целом, ознакомившись с приказом, я не почувствовал, что это как-то ухудшит процесс оформления на границе. И до этого приказа контроль осуществляли таможенники, в сложной ситуации обращаясь к сотрудникам иных контролирующих органов. Здесь изменяется только то, что сотрудник таможни производит замеры и взвешивание транспортного средства, проверяет разрешительные документы и вносит в автоматизированную систему учета и контроля автотранспортных средств. А вот теперь самое интересное. Пункт 3.2 - если это иностранное автотранспортное средство, то сотрудник таможни передает документы сотруднику Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для проставления соответствующих отметок. Вот и ясен теперь фокус. Окно-то одно, но все эти контролеры остаются работать на постах. Хотя в пункте 4.5 написано, что в случае несоответствий сотрудник таможни возвращает документы и направляет транспортное средство в место, «где федеральным органом исполнительной власти осуществляются функции по контролю и надзору в сфере транспорта, для прохождения дальнейших действий». Вот и не ясно, где будут осуществляться эти самые действия. Здесь уместно вспомнить анекдот:
К начальнику таможенного поста на границе подходит водитель с документами:
- Товарищ майор, ваш инспектор меня к вам послал.
- Не послал, а направил.
Берет документы, смотрит, чешет затылок и говорит:
- Да-а-а. А ведь действительно, послал.
Такие же непонятности и с ветеринарным и фитосанитарным контролем. Сотрудник таможни документы берет, и если надо, передает представителю соответствующего контроля, а при перемещении по ВТТ (а иначе и быть не может) заверяет документы личным штампом и проставляет номера разрешений в транзитной декларации. В целом можно сделать вывод, что все остаются на своих местах, просто сотрудник таможни будет теперь все документы брать, все за всех делать, а сотрудники других видов контроля будут сидеть рядом и смотреть, как этот несчастный бегает между ними. Получается, что принцип «одного окна» - это для водителя, а за этим окном все те же контролирующие органы и сотрудник таможни на побегушках. Хорошо, если я ошибаюсь.
www.puchkov.net