Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Мнение эксперта

Новая эра электронного декларирования грузов

Владимир Елин, кандидат технических наук, председатель совета директоров ЗАО «Смарт Лоджистик Групп»
г.

На вопросы нашего корреспондента Марии Голобоковой отвечает руководитель и совладелец компании ЗАО «Смарт Лоджистик Групп» Владимир Елин.

1.    Как реализация «Концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к государственной границе», повлияла на деятельность Вашей компании? Возникли ли у Вас сложности в связи с реорганизацией таможен столицы и Подмосковья?

- ЗАО «Смарт Лоджистик Групп» («SLG», WWW.SLG.RU) осознает необходимость и готова к переносу таможенной очистки ряда товарных групп на территории, приближенные к государственной границе Российской Федерации (а теперь - и к границам Таможенного союза). Весь процесс перевода таможенного оформления в рамках «Концепции переноса таможенного оформления…», принятой на Коллегии ФТС РФ 29 августа 2008 г., предполагает, что до 2020 г. основной объем поступающих в Россию товарных потоков будет оформляться вблизи государственной границы. На осуществление этого грандиозного проекта осталось всего 10 лет. Эксперты Таможенного союза отводят на реализацию проекта похожий срок - не менее 12 лет и примерно по 1 млрд. руб. затрат в расчете на каждого переведенного сотрудника таможни. Учитывая, что 2 года из этого срока уже «съел» мировой финансовый кризис, необходимо торопиться.
Наша компания также полностью готова к работе в рамках «Концепции по оптимизации таможенных органов в Московском регионе, подчиненных Центральному таможенному управлению, на 2010-2011 гг.» В частности, мы открыли современный склад временного хранения (СВХ) на территории крупнейшего в Европе производственно-логистического комплекса (ПЛК) «Северное Домодедово». Склад оснащен самым современным оборудованием - системами высотного стеллажного хранения, универсальной WMS-системой с применением штрих-кодов, автоматизированным рентген-сканированием грузов. Уже несколько месяцев «SLG» использует в работе новое программное обеспечение «ГТД-PRO» от компании «Альта-Софт» для электронного декларирования (ЭД) товаров через Интернет по схеме ЭД-2. Эта технология позволяет осуществлять таможенную очистку на территориях вблизи границ Таможенного союза. «Смарт Лоджистик Групп» создает все условия для работы участникам ВЭД, ушедших из Москвы согласно реформе ЦТУ и работающих сейчас в Московской области, включая дальнее Подмосковье. Так, на территории СВХ функционируют посты ветеринарного и фитосанитарного контроля Россельхознадзора, лицензированный склад фармацевтических препаратов с независимой фармацевтической лабораторией, аккредитованной при Росстандарте, и отделение «ПВ-Банка», которое обеспечивает участникам ВЭД оперативные расчеты с таможней по специальному проекту «Зеленый Коридор».

2.    Давно ли в России применяется электронное декларирование? Сколько электронных ГТД оформлено за 2009 год?

- Еще в начале 2002 г. был принят закон «Об электронной цифровой подписи» (ЭЦП), и в ноябре того же года в Москве на таможенном посту «Каширский» Московской южной таможни ЦТУ была оформлена первая в отечественной истории электронная декларация. Теми ЭД-разработками руководил наш коллега – основатель компании «Норд-Ост» Анатолий Синюков. Причем, его технология до сих пор используются при удаленном выпуске товаров на границе РФ.
Спустя два года, в июле 2004 г., на Чертановском таможенном посту в Москве начала действовать автоматизированная система электронного декларирования. Затем в течение нескольких лет эта технология - по оценкам специалистов, больше похожая на электронное информирование - постепенно распространялась по территории Российской Федерации, оставаясь уделом избранных, в силу своей дороговизны. Активное развитие электронное декларирование получило лишь после внедрения новой схемы ЭД-2 с передачей данных по интернету. Выход в свет программы «ГТД-PRO» от фирмы «Альта-Софт» с возможностью подключения к серверу этой компании позволили декларантам с минимальными усилиями наладить пересылку данных в ГНИВЦ ФТС и к инспектору на пост. В настоящее время СВХ «SLG», наравне с нашим партнером «Альта-Софт», является сертифицированным информационным оператором и также осуществляет передачу деклараций по схеме ЭД-2.
Первые единичные декларации через информационного оператора «Альта-Софт» начали пересылать в июле 2009 г. В августе их было еще совсем мало, а с сентября пошел рост с удвоением каждые 2-3 недели. На темпы роста влияет и увеличение числа подключившихся фирм, и освоение декларантами инновационной технологии, и подключение к системе новых таможенных постов. Кроме этого, компания «Смарт Лоджистик Групп» вместе с «Альта-Софт» постоянно проводят открытые семинары и конференции, посвященные внедрению технологии ЭД-2. В результате на данный момент более 500 фирм (или около 2500 декларантов) заключили с «Альта-Софт» договоры на предоставление услуг ЭД-2.
Перед новым годом – 8 декабря 2009 г. – СВХ «SLG» оформил первую декларацию через собственный узел доступа. Сегодня мы ведем активную работу с нашими клиентами-участниками ВЭД по переводу на электронное декларирование большей части импортных и экспортных поставок. В самое ближайшее время компания приступит к удаленному выпуску товаров на пограничных пунктах в Смоленске, Брянске, Выборге и других постах, оборудованных по технологии ЭД-2.

3.    В чем, на ваш взгляд, преимущества схемы ЭД-2? Какие финансовые вложения необходимо сделать для оборудования рабочих мест при переходе на электронное декларирование по этой схеме, оправдывают ли они себя в дальнейшем?

- Передача данных по схеме ЭД-2 – это более совершенная технология по сравнению с ЭД-1, можно сказать, следующий этап развития электронного декларирования в России. Она позволяет выстроить такую процедуру, при которой специалистам по таможенному оформлению не обязательно переезжать на границу, они могут оставаться на прежних местах в своих офисах в любой точке нашей страны. А на границе будут дежурить лишь доверенные лица.
При подключении через информационного оператора по схеме ЭД-2 затраты на программное обеспечение (ПО) и оборудование рабочих мест несущественны. Судите сами: модернизация программы обычно обходится в 1-2 тыс. руб. за рабочее место (а при условии подключения она вообще выполняется бесплатно), стоимость программы «КриптоПро» – 1.8 тыс. руб. за место, минимальный пакет ЭД-услуг – 3-5 тыс. руб. на всю фирму. Т.е. затраты на подключение одного декларанта составят 2-3 тыс. руб. – вот и все финансовые вложения. Поэтому эта технология стала доступна малым предприятиям, а также компаниям, только начинающим вести внешнеэкономическую деятельность.
Надо отметить, что затраты на ЭД-2 незначительны только в случае, если брокер или участник ВЭД работает через сертифицированного оператора. Если же брокер или владелец СВХ сам планирует стать оператором, то установка оборудования и программного обеспечения обойдется от 500 тыс. руб. и более (на практике - до 1 млн.), причем к этой сумме надо добавить затраты на ежемесячное обслуживание серверов и заработную плату команды IT-специалистов. Все это может быть экономически эффективно лишь для крупных центров таможенного оформления, расположенных непосредственно при таможенных постах, и СВХ в логистических парках – таких как ПЛК «Северное Домодедово», «Пышма», «Биек Тау», «Толмачево».

4.    Как Вашей компании удается снижать транспортные издержки при управлении цепочками поставок?

- В период кризиса есть несколько проверенных способов снижения транспортных издержек при управлении цепочками поставок:
•    использование наемного транспорта на тендерной основе, даже по одному маршруту. В этом случае всегда находится перевозчик или частный владелец грузового транспортного средства, который выполнит перевозку по необходимому маршруту за минимальное вознаграждение;
•    получение дополнительных скидок от компаний, страхующих груз в пути. Это важная экономия, особенно для дорогих товарных партий;
•    поставка попутных грузов. Для небольшой партии можно получить хорошую цену, если удастся найти не полностью загруженного перевозчика;
•    использование на протяженных маршрутах грузовиков с более экономичными двигателями. Так, импортный грузовик экономичнее отечественного примерно на 15 л из расчета на 100 км пути (при идентичном тоннаже). Умножив эту экономию на 10, получим, что на среднестатистическом отрезке в 1000 км экономия топлива составляет примерно 150 л.

5.    Какие перспективы развития экономики Вы видите в связи с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана?

- Если все будет так, как декларируют руководители трех государств и создатели Таможенного союза (ТС), то перспективы действительно радужные. Чего стоит один только экономический эффект от объединения стран в ТС – как заявляют аналитики, это 400 млрд. долл. США по курсу ЦБ РФ на момент анонсирования этих расчетов! Но это еще не все. Значительный импульс получит внутренняя торговля, унифицируются таможенные и внешнеторговые стандарты, увеличится обмен трудовыми ресурсами и технологиями для государств, входящих в Таможенный союз. Уменьшится стоимость товаров для потребителей за счет снятия внутренних границ. Это будет хорошей «прививкой» для экономик стран, входящих в ТС, перед будущим присоединением к ВТО. Так что насчет Таможенного союза мои оценки оптимистичны. А для активных участников ВЭД – это просто кладезь возможностей!

6.    В каких городах или крупных транспортных узлах страны «Смарт Лоджистик Групп» планирует создать логистические комплексы?

- Перед кризисом мы вели активные переговоры с компанией «Евразия Логистик» на предмет открытия собственных представительств в ПЛК, принадлежащих этому крупнейшему в России складскому девелоперу. Тогда, в августе 2008 г., речь шла о Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани. Но ощущение приближения кризиса не позволило подписать уже согласованные с нашими юридическими отделами контракты. В сентябре-октябре мы полностью осознали, что экспансия в регионы просто опасна. Время подтвердило наши опасения. Ряд логистических компаний, принявших решение идти в регионы в период начала кризиса, разорились, другие фирмы потеряли много денег и сжались в размерах.
Мы же перенесли свое региональное развитие до более лучших времен. Скорее всего, это произойдет в период с середины 2011 г. по 2012 год. В первую очередь, мы выйдем в регионы, где есть складские комплексы «Евразии Логистик». В остальных субъектах РФ мы будем вести переговоры с другими сетевыми складскими девелоперами, например c «MLP» или «Raven Group».
Также мы планируем запустить новый логистический проект, который оформим в середине этого года. Если риски на пока еще не очень активном рынке будут сбалансированы, то экспансию мы можем начать уже в этом году.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 3712
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha