Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Мнение эксперта

На какие турецкие товары не жалеют денег российские потребители?

Мартынова Жанна Вадимовна, генеральный директор компании ВладВнешСервис, эксперт по «точкам роста» во внешней торговле
г.
На какие турецкие товары не жалеют денег российские потребители?

 

В этой статье мы поговорим о товарах, активно ввозимых из Турции. Возможно, стоит начать выпускать некоторые из них здесь, в России.

1 - синим цветом выделены названия товарных групп, которые попали в ТОП-10 именно в I квартале 2010 года.

На рисунке 1 представлены товарные группы, которые ощутимо прибавили в весе в результате структурных изменений импорта турецких товаров. В первую очередь это касается такой товарной позиции, как овощи. По сравнению с показателями I квартала 2009 года их импорт вырос на 4%. Больше всего овощей (в целом) поставлялось в Брянскую и Ростовскую области, а масличных (семян подсолнечника) – в Краснодарский край. Растет спрос россиян на такие фрукты, как помело и грейпфрут. За январь – апрель 2010-го обороты увеличились на треть и составили 26, 8 млн. долл. США (см. рис. 2). Турецкие фирмы обеспечивают 47% поставок этих цитрусовых в Россию, успешно конкурируя с китайскими, израильскими и испанскими поставщиками.

Достаточно прочные позиции в турецком импорте заняли такие группы товаров, как обувь, бумага и картон. Год назад их не было в топ-10. Существенное увеличение ввоза бумаги и картона во многом вызвано импортом в Центральный федеральный округ, где потребление турецкой продукции по сравнению с показателями I квартала 2009 года выросло более чем на 70% (главным образом увеличилось потребление изделий из целлюлозного материала – детских подгузников). Вот и подсказка для размышляющих, где лучше открыть импортозамещающее производство, прошедшее проверку на спрос в кризис.

Также потребители тратятся на средства, помогающие привести в порядок нервы. Говорят, вязание успокаивает. За три квартала ввоз импортной пряжи из синтетических волокон для ручного вязания вырос на 75% и составил 3, 6 млн долл. США. Продукция турецких производителей покрывает спрос на пряжу на 89%.

Особого внимания заслуживает импорт трикотажных полотен. Самый большой спрос – на полотна шириной от 30 см (см. рис. 3). Продажи на этом рынке растут уже 15 месяцев и достигли в I квартале 2010 года оборота почти в 18 млн долл. США (что выше прошлогодних показателей в три раза). Речь идет в первую очередь о безворсовом трикотажном полотне машинного вязания, используемом для пошива одежды фабричным способом. 42% импорта обеспечивают турецкие производители. Кем обеспечен спрос? Оказывается, производителями спортивной одежды.

В ситуации серьезной конкуренции хорошее решение – попытаться встать над рынком. Страховщикам можно попробовать заняться перестрахованием, производителям – получить конкурентный доступ к сырью, а импортерам – «приземлить» зарубежного производителя (в нашем случае – турецкого) на какую-нибудь местную индустриальную площадку. Да и турецкие инвестиции не перестанут пополнять основные капиталы российских предприятий. В I квартале 2010 года они активно направлялись, например, во Владимирскую область. Этот регион традиционно привлекает инвесторов, вкладывающих средства в такие компании, как «Русджам» (производство стеклотары), «Вестел-СНГ» (производство бытовой техники), «Беко» (крупнейший экспортер теперь уже отечественных стиральных машин). Кроме того, для инвесторов представляют интерес Ростовская и Ивановская области.

Организовав успешную торговлю и, таким образом, проверив друг друга, можно перейти и к производству, которое, скорее всего, тоже окажется успешным. Так поступят самые дальновидные руководители.

Мы ПЕРВЫМИ обнаруживаем спрос и раскрываем его секреты.
Вы ПЕРВЫМИ воспользуетесь ими!

Детальный анализ импорта и экспорта любого товара Вы можете получить в компании ВладВнешСервис.


ИАК ВладВнешСервис - информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на статистических отчётах и исследованиях, выявляющих рыночный спрос, имеет 12-летний опыт работы. Отчёты выполняются на основе анализа статистики федеральных ведомств, в том числе статистики экспорта и импорта, производства и сбыта, железнодорожных грузоперевозок. По итогам 2009 года входит в ТОР-10 ведущих исследовательских компаний России и является официальным партнером подкомитета по маркетингу ТПП РФ. Компания обладает авторской методикой выявления растущих рынков экспорта и импорта.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 4198
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha