В этой статье мы поговорим о товарах, активно ввозимых из Турции. Возможно, стоит начать выпускать некоторые из них здесь, в России.
1 - синим цветом выделены названия товарных групп, которые попали в ТОП-10 именно в I квартале 2010 года.
На рисунке 1 представлены товарные группы, которые ощутимо прибавили в весе в результате структурных изменений импорта турецких товаров. В первую очередь это касается такой товарной позиции, как овощи. По сравнению с показателями I квартала 2009 года их импорт вырос на 4%. Больше всего овощей (в целом) поставлялось в Брянскую и Ростовскую области, а масличных (семян подсолнечника) – в Краснодарский край. Растет спрос россиян на такие фрукты, как помело и грейпфрут. За январь – апрель 2010-го обороты увеличились на треть и составили 26, 8 млн. долл. США (см. рис. 2). Турецкие фирмы обеспечивают 47% поставок этих цитрусовых в Россию, успешно конкурируя с китайскими, израильскими и испанскими поставщиками.
Достаточно прочные позиции в турецком импорте заняли такие группы товаров, как обувь, бумага и картон. Год назад их не было в топ-10. Существенное увеличение ввоза бумаги и картона во многом вызвано импортом в Центральный федеральный округ, где потребление турецкой продукции по сравнению с показателями I квартала 2009 года выросло более чем на 70% (главным образом увеличилось потребление изделий из целлюлозного материала – детских подгузников). Вот и подсказка для размышляющих, где лучше открыть импортозамещающее производство, прошедшее проверку на спрос в кризис.
Также потребители тратятся на средства, помогающие привести в порядок нервы. Говорят, вязание успокаивает. За три квартала ввоз импортной пряжи из синтетических волокон для ручного вязания вырос на 75% и составил 3, 6 млн долл. США. Продукция турецких производителей покрывает спрос на пряжу на 89%.
Особого внимания заслуживает импорт трикотажных полотен. Самый большой спрос – на полотна шириной от 30 см (см. рис. 3). Продажи на этом рынке растут уже 15 месяцев и достигли в I квартале 2010 года оборота почти в 18 млн долл. США (что выше прошлогодних показателей в три раза). Речь идет в первую очередь о безворсовом трикотажном полотне машинного вязания, используемом для пошива одежды фабричным способом. 42% импорта обеспечивают турецкие производители. Кем обеспечен спрос? Оказывается, производителями спортивной одежды.
В ситуации серьезной конкуренции хорошее решение – попытаться встать над рынком. Страховщикам можно попробовать заняться перестрахованием, производителям – получить конкурентный доступ к сырью, а импортерам – «приземлить» зарубежного производителя (в нашем случае – турецкого) на какую-нибудь местную индустриальную площадку. Да и турецкие инвестиции не перестанут пополнять основные капиталы российских предприятий. В I квартале 2010 года они активно направлялись, например, во Владимирскую область. Этот регион традиционно привлекает инвесторов, вкладывающих средства в такие компании, как «Русджам» (производство стеклотары), «Вестел-СНГ» (производство бытовой техники), «Беко» (крупнейший экспортер теперь уже отечественных стиральных машин). Кроме того, для инвесторов представляют интерес Ростовская и Ивановская области.
Организовав успешную торговлю и, таким образом, проверив друг друга, можно перейти и к производству, которое, скорее всего, тоже окажется успешным. Так поступят самые дальновидные руководители.
Мы ПЕРВЫМИ обнаруживаем спрос и раскрываем его секреты.
Вы ПЕРВЫМИ воспользуетесь ими!
Детальный анализ импорта и экспорта любого товара Вы можете получить в компании ВладВнешСервис.
ИАК ВладВнешСервис - информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на статистических отчётах и исследованиях, выявляющих рыночный спрос, имеет 12-летний опыт работы. Отчёты выполняются на основе анализа статистики федеральных ведомств, в том числе статистики экспорта и импорта, производства и сбыта, железнодорожных грузоперевозок. По итогам 2009 года входит в ТОР-10 ведущих исследовательских компаний России и является официальным партнером подкомитета по маркетингу ТПП РФ. Компания обладает авторской методикой выявления растущих рынков экспорта и импорта.