Департаментом многосторонних переговоров Минэкономразвития совместно с общероссийскими организациями бизнеса подготовлен Проект об основных задачах по обеспечению участия России в ВТО. Компания DLA Piper в качестве эксперта РСПП и Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» участвует в доработке данного проекта. Документ охватывает ряд направлений, среди которых улучшение условий доступа российских товаров и услуг на внешние рынки, обеспечение защиты внутреннего рынка, обеспечение интересов России в сфере интеллектуальной собственности, организация взаимодействия с общественными организациями и заинтересованными бизнес-структурами и др.
Участие России в ВТО открывает огромные возможности по дальнейшей интеграции России в мировое экономическое сообщество, в том числе по:
- Участию России в формировании многосторонней системы правил международной торговли, основанной на равенстве прав и обязательств ее участников и эффективных процедурах выработки, принятия и применения решений, проведение активной и конструктивной позиции по возможно большему числу направлений деятельности ВТО, что способствовало бы дальнейшему укреплению позиций России в мире, в том числе как полноправного участника международной торговли.
- Обеспечению благоприятных условий для доступа российских товаров, услуг и капиталовложений на внешние рынки, защита прав российских поставщиков и инвесторов.
- Улучшению делового климата в России как важного фактора повышения конкурентоспособности российской экономики и привлечения иностранных инвестиций.
- Совершенствованию российского законодательства и гармонизации с лучшей мировой практикой на основе Права ВТО, обеспечению транспарентности и стабильности правовой базы предпринимательства и справедливой конкуренции.
- Контролю за выполнением обязательств членами ВТО по направлениям, представляющим системный, текущий или потенциальный интерес для России и ее бизнеса.
В разрешении задач по обеспечению участия России в ВТО предполагается исходить из того, что:
- продолжение многосторонних торговых переговоров (далее МТП) отвечает интересам всех участников, несмотря на объективно присутствующие сложности и разногласия;
- необходимо сохранять общий курс на либерализацию международной торговли, эффективность которой обоснована теорией сравнительных издержек;
- участие РФ в раунде не должно блокировать разрешение вопросов, по которым ранее был достигнут консенсус среди участников организации, за исключением тех, принятие которых может нанести непоправимый экономический ущерб нашим интересам
- региональные торговые соглашения не являются альтернативой МТП, выражением их интересом может быть многостороннее блокирование стран-участниц в том числе по критерию участия в определенном РТС.
1. Реализация преимуществ участия России в ВТО
1.1. Обеспечение участия в международных торговых переговорах (МТП)
- подготовить и продвигать следующие инициативы и предложения в системных вопросах МТП:
1. отказ от односторонних обязательств по предоставлению беспошлинного и бесквотного доступа для товаров из наименее развитых стран и ограничению хлопковых субсидий, как одного из вариантов завершения переговоров, в связи с очевидной неприемлемостью такого подхода значительной частью участников МТП;
2. модернизация «пакетного принципа» — пакет (ни один вопрос, входящий в пакет) не согласован, пока не согласованы все входящие в него вопросы и переход к концепции «гибкого пакета» — конечный пакет определяется критической массой позитивных результатов переговоров и конкретных договоренностей в изначальном объеме повестки;
3. расширение сферы действия 47 пункта Дохийской декларации, позволяющей «достижение договоренностей по отдельным вопросам Дохийской повестки дня и их выполнение на временной или постоянной основе» (по аналогии с договоренностями «О механизме транспарентности в отношении региональных торговых соглашений») на все пограничные вопросы повестки, окончательное согласование которых, с одной стороны, в нынешней ситуации очевидно невозможно, с другой, есть значимые подвижки в переговорах и консенсус по отдельным их элементам.
- осуществлять мониторинг и анализ предложений членов ВТО по совершенствованию существующих и выработке новых правил торговли на предмет их соответствия интересам Российской Федерации;
- подготовить предложения по переговорной позиции России по следующим вопросам;
1. участие в дополнительных обязательствах по сокращению поддержки национальных производителей;
2. результаты переговоров раунда по мерам «голубой корзины»;
3. присоединение в процессе многосторонних переговоров к группе стран, выступающих за запрет экспортного субсидирования;
4. новые общеобязательные стандарты использования экспортных кредитов, экспортных гарантий и страхования экспорта;
5. рассматриваемые в рамках МТП предложения по регулированию деятельности госторгпредприятий;
- проработать вопрос о целесообразности присоединения России к соглашениям с ограниченным кругом участников, в частности Соглашению по правительственным закупкам (GPA), а также изучить возможность инициирования создания новых соглашений такого рода по каким-либо проблемным пунктам Дохийской повестки;
- провести (в межведомственном взаимодействии) всесторонний анализа части результатов переговоров, которые продвинулись наиболее далеко и имеют наибольшие шансы быть оформленными в виде итоговых соглашений (упрощение торговых процедур, субсидии в рыболовстве, либерализация доступа на рынки для экологических товаров и услуг, мониторинг выполнения обязательства о предоставлении специального и дифференцированного режима развивающимся странам) на предмет их соответствия российским интересам и подготовить соответствующее заключение;
- подготовить комплексную позицию по всему спектру вопросов «зеленой» повестки, которой российская сторона могла бы придерживаться также в рамках участия в ОЭСР и АТЭС;
- обеспечить координацию позиции России на МТП с партнерами по Таможенному Союзу и Евразийскому Союзу;
- Обеспечить на системной основе информирование бизнеса о ходе переговоров в рамках ВТО, проведение консультаций по выработке и согласованию российской позиции в соответствии с установленной Правительством РФ процедурой.
1.2. Улучшение условий доступа российских товаров и услуг на внешние рынки
- использовать практику членов ВТО и рекомендации секретариата ВТО по
улучшению условий торговли для выработки рекомендаций по совершенствованию
национальной торговой политики и стратегии внешнеэкономической деятельности
- на постоянной основе осуществлять мониторинг ограничительных мер, принимаемых членами ВТО по отношению к российским товарам (в том числе нарушающих соглашения ВТО), по итогам которого регулярно готовить аналитический обзор, доступный для всех участников внешнеэкономической деятельности;
- обобщить обязательства членов ВТО по доступу на рынки товаров и услуг (по мере их обновления вносить соответствующие корректировки) и ознакомить с ними российский бизнес;
- на основе обобщенного опыта ВТО подготовить рекомендации по уточнению и гармонизации кодов ТН ВЭД с мировой практикой, а также совершенствованию методик контроля декларируемой таможенной стоимости и их правоприменения;
- инициировать разбирательство или присоединиться к разбирательствам уже начатым другими членами ВТО в ОРС на основе действующего механизма разрешения споров (по итогам мониторинга исполнения членами ВТО обязательств, принятых на себя в рамках данной организации);
- в рамках работы Комитета по ТБТ принять участие в обсуждении следующих вопросах в интересах отечественных производителей:
1. введение стандартизированной упаковки на табачные изделия;
2. введение запрета на использование ряда ингредиентов табачных изделий в Бразилии;
3. REACH;
4. классификация никелевых солей в ЕС;
5. запрет на торговлю и использование асбеста и асбестосодержащих материалов в ЕС;
6. экомаркировка в ЕС.
- в рамках работы Комитета по СФС принять участие в обсуждении следующих направлений в интересах отечественных производителей:
1. уточнение положений ст. 10.2 (по сроку вступления в силу принятых (опубликованы) СФС мер);
2. эквивалентность (ст. 4);
3. транспарентность (ст. 7, Приложение В);
4. мониторинг использования международных стандартов (ст. 3.5 и 12.4);
5. техническое содействие (ст. 9);
6. специальный и дифференцированный режим (ст. 10);
7. регионализация (ст. 6);
8. разрешение споров (ст. 11 и 12.2);
9. частные стандарты или стандарты неправительственных организаций;
10. процедуры контроля, инспектирования и одобрения (ст.8 и Приложение С);
11. согласованность принимаемых мер (ст. 5.5);
12. сотрудничество с Комиссией Codex Alimentarius, OIE и IPPC (ст. 12.3);
13. выполнение положений Соглашения (ст. 13);
14. оценка риска и определение надлежащего уровня санитарной или фитосанитарной защиты (ст.5)
1.3. Обеспечение защиты внутреннего рынка
- разработать и утвердить методику и систему показателей мониторинга наполнения внутреннего рынка товарами импортного производства, влияния роста импорта на конкурентоспособность товаров отечественных производителей по отраслям;
- провести анализ фактов резкого рост импорта (в результате снижения уровня тарифной защиты), который наносит или потенциально может нанести ущерб отдельной отрасли);
- проработать вопрос о применении специальных защитных мер и инициировании антидемпинговых расследований в отношении зарубежных производителей, конкурентоспособность продукции которых на отечественном рынке повышается, либо не может далее регулироваться традиционными инструментами в результате принятия российской стороной обязательств в рамках ВТО;
- подготовить перечень потенциально уязвимых с точки зрения правил ВТО применяемых российской стороной защитных мер, в отношении которых торговыми партнерами могу быть инициированы расследования, проанализировать возможные варианты развития ситуации и на постоянной основе осуществлять мониторинг такого рода активности со стороны оппонентов;
- подготовить заключения о соответствии применяемых в РФ мер поддержки российских производителей нормам ВТО, в спорных моментах подготовить рекомендации по корректировке формальных признаков, нарушающих требования международной организации.
1.4. Обеспечение интересов России в сфере интеллектуальной собственности
- инициировать обсуждение «Концепции использования и охраны результатов творческой деятельности в глобальной сети», предложенной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым лидерам «Группы двадцати» в ноябре 2011г., заключающейся в создании концептуально новой системы реализации авторских прав в Сети, основывающейся на следующих принципах:
1. введение «презумпции свободного использования» в случае если правообладатель не заявил об обратном;
2. создание универсального, простого и доступного механизма регистрации прав правообладателями;
3. введение ответственности для информационных посредников в сети Интернет (операторов связи, владельцев интернет-сайтов и доменных имен и т.д.) за нарушение авторского права и смежных прав на общих основаниях при наличии вины, за исключением ряда особо устанавливаемых случаев (например, если они не знали и не должны были знать о незаконности контента).
- обеспечить участие российской стороны в МТП, а также деятельности Комитета по Интеллектуальной собственности ВТО по вопросам не входящим в повестку Дохийского раунда и формирование российской позиции по следующим вопросам:
1. влияние Соглашения ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) на общественное здоровье;
2. расширение охраны географических указаний в наименованиях товаров;
3. соотношение ТРИПС и Конвенции ООН о биологическом разнообразии;
4. влияние ТРИПС на экономический рост развивающихся стран.
- провести исследование и подготовить заключение о целесообразности присоединения России к ACTA (англ. The Anti-Counterfeiting Trade Agreement (ACTA)) на основе результатов, достигнутых в области защиты прав интеллектуальной собственности в России в ходе переговоров о присоединении к ВТО
В рамках Совета по ТРИПС:
- изучить и подготовить заключение о целесообразности поддержки инициативы Австралии по стандартизации сигаретных упаковок, а также возможного распространение данной концепции на другие товары, потенциально несущие вред здоровью (рассматривая данный шаг, в том числе в контексте улучшения имиджа России);
- сформировать национальную позицию в отношении принудительного лицензирования лекарственных препаратов, а также производства и экспорта дженериков;
- при необходимости и наличии соответствующего обоснования инициировать обсуждение фактов нарушений использования традиционных российских товарных знаков.
1.5. Участие в работе Органа по обзору торговой политики
- определить перечень данных, их формат, временные и количественные параметры, источники в соответствии с базовым планом TPRВ, уточнить спецификации для России как нового члена;
- выявить в ходе дискуссий прямые и скрытые инициативы по включению в обзор политически мотивированных и в целом нежелательных для международного имиджа РФ факультативных пунктов;
- собрать на основе имеющегося опыта необходимую информацию по мерам торговой политики во взаимодействии с профильными госструктурами, сделав при этом акцент на надежной аргументации и подкреплении статистическими данными выигрышных для нас моментов;
- организовать схему взаимодействия Федеральных Органов исполнительной власти по предоставлению информации для Обзора и ответов на вопросы членов ВТО, задаваемых в ходе обзора.
1.6. Использование регулярных докладов по торговым мерам стран ВТО
- сформировать российскую линию в отношении докладов Секретариата по ключевым направлениям (оценка динамики уровня протекционизма в мировой торговле, объективность рассматриваемых показателей, прогнозы изменения ситуации, предложения по встречным мерам);
- принять участие в Рабочей группе по оценке влияния кризисных явлений на мировую экономику;
- наладить использование аналитической составляющей работы Секретариата в научно-образовательных целях.
1.7. Использование членства в ВТО в научно-исследовательской деятельности и подготовке российских специалистов
- разработать программу информационной поддержки членства России в ВТО, в которой предусмотреть:
1. создание востребованного интернет-портала (или развить один из существующих), посвященный проблематике ВТО, в котором был бы предусмотрен не только модерируемый форум, но и интерактивные элементы (используя наиболее удачные примеры, применяемые создателями социальных сетей);
2. организацию и проведение на системной основе интернет-конференции, телемосты, обучающие (в том числе выездные) и тематические семинары для госслужащих, представителей общественных организаций и бизнеса, профессорско-преподавательского состава ВУЗов, студентов;
3. проведение на регулярной основе, не реже одного раза в полугодие, информационных конференций для представителей РСПП, ТПП, Деловая Россия, Опора России по вопросам участия России в ВТО, деятельности ВТО, ходе переговоров в рамках ВТО;
- издание популярной и специальной литературы о ВТО, принципах ее деятельности, особенностях правовой системы, системы разрешения торговых споров, применения защитных мер и т.д.;
- подготовить и внести предложения по изменению стандартов и программ подготовки юристов, экономистов, бухгалтеров и специалистов других отраслей знаний в связи с членством России в ВТО.
- сформировать единый (межвузовский) научно методологический центр по разработке учебных программ и пособий по подготовке специалистов, оказанию содействия высшим учебным заведениям по подготовке и переподготовке профессорско-преподавательских кадров, по координации научных исследований в области внешней экономической деятельности и прежде всего по научной поддержке участия России в ВТО;
- обеспечить подготовку на базе Постпредства при ВТО и курсов Секретариата ВТО подготовку специалистов для федеральных органах исполнительной власти, отраслевых ассоциаций и союзов (прежде всего ТПП и РСПП), имеющих детальное представление о соглашениях в рамках ВТО, текущих обязательствах России в ВТО, а также использования процедуры разрешения споров в ОРС ВТО;
- в работе Представительства предусмотреть постоянное прохождение стажировки магистрами ведущих российских ВУЗов (прежде всего ВШЭ, МГУ, МГИМО, ВАВТ). Составить программу стажировки (1 месяц), критерии отбора кандидатов, подготовить план стажировок на год;
- предусмотреть возможность стажировки при постоянном представительстве России при ВТО для экспертов отраслевых союзов и ассоциаций, крупных участников ВЭД;
- определить порядок, а также подготовить план сотрудничества с ВУЗами, а также с отраслевыми ассоциациями и объединениями в научно-исследовательской деятельности, в частности обеспечить в их интересах сбор информационно-аналитических материалов;
- освоить практику ведения сотрудниками министерства и Представительства в качестве научных руководителей профильных дипломных работ, диссертаций, исследований;
- организовать дистанционное интернет-обучение.
2. Выполнение обязательств, взятых Россией при вступлении в ВТО
2.1. Организация работы по реализации обязательств, вытекающих из членства России в ВТО
- нотифицировать в ВТО в рамках Приложения №2 к Соглашению о сельском хозяйстве «зеленой корзины» ВТО реализуемых и планируемых к реализации в России мер поддержки сельского хозяйства:
1. источники финансирования программ поддержки и их направленность;
2. влияние программ поддержки на ценообразование;
3. специальные критерии по отдельным мерам.
- обеспечить экспертное сопровождение законодательной работы по приведению российской нормативной базы, включая законодательство субъектов Российской Федерации в соответствие с обязательствами в рамках ВТО и продолжить данную работу на системной основе после ратификации соглашения;
- провести расчет последствий (в виде санкций и ответных мер) на введение в России специфических мер продуктовой поддержки в рамках «янтарной корзины» превышающих разрешенный объем АМП и подготовка заключений о целесообразности таких действий;
- выработать критерии применения российской стороной компенсационных мер по перечню товарных групп с градацией на «компенсационные меры на субсидии в рамках «зеленой корзины» и «компенсационные меры на субсидии в рамках «янтарной корзины»;
- изучение возможности и целесообразности применения в РФ мер «голубой корзины» в области сельского хозяйства и подготовка соответствующего заключения.
2.2. Выполнение обязательств России в ВТО в связи с участием в Таможенном союзе
- привести законодательство ТС, проектов актов ТС и ЕЭП в соответствие с правилами ВТО и нашими обязательствами в рамках организации, в том числе в процессе кодификации ТС;
- выстроить взаимодействие с исполнительными структурами ТС, в рамках которого обеспечить соответствие решений, принимаемых органами ТС, правилам ВТО;
- обеспечить выполнение правил ВТО в рамках Таможенного Союза с целью исключения поводов для подачи исков в ОРС и ВТО;
- принять участие в завершении формирования ЕТТ ТС, основанного на обязательствах РФ в ВТО;
- провести переговоры по гармонизации тарифных обязательств Казахстана;
- провести процедуры нотификации действующих в рамках ЕЭП соглашений и продолжать данную работу по мере вступления в силу новых договоренностей в контексте переговоров о вступлении Казахстана в ВТО
- осуществлять мониторинг изменений в нормативно-правовой базе ЕЭП на предмет их соответствия нормам и правилам Соглашения ТРИПС и подготовка соответствующих заключений;
- провести консультации с членами ЕЭП по вопросу распространения на членов ЕЭП обязательств, принятых Россией в рамках участия в МТП ВТО по ТРИПС.
2.3. Содействие вступлению в ВТО Казахстана и Белоруссии на условиях, отвечающих российским интересам
- обеспечить участие России в рабочих группах по присоединению Казахстана и Белоруссии к ВТО;
- определить позицию российской стороны в РГ (аргументация, инициативы, последовательность действий);
- совместно с казахстанской стороной подготовить «дорожную карту» мер, необходимых для завершения переговорного процесса, используя при этом имеющиеся наработки, в том числе снимающие вопросы в связи с членством в ТС;
- совместно с белорусской стороной подготовить программу действий по приведению экономики РБ и национального законодательства в соответствие с требованиями ВТО (на данном этапе сделать акцент на приемлемых для Минска в настоящий момент по политическим соображениям шагах с тем чтобы при изменении политической ситуации можно было бы сосредоточиться на торговых переговорах и закончить их в минимально возможные сроки. Использовать в этих целях возможности международных экономических организаций (ЮНКТАД, ПРООН, ЕЭК, ВТО и др.), а также интеграционные процессы на постсоветском пространстве;
- Ввести мониторинг состояния и содержания ведущих Казахстаном и Белоруссией переговорных процессов по присоединению к ВТО с целью обеспечения российских интересов в соответствии с обязательствами, принятыми в рамках ТС и Евразийского Союза.
3. Организационное обеспечение участия России в ВТО
3.1. Организационная работа в Минэкономразвития России
- Разработать и внести на рассмотрение Правительства РФ программу адаптации Федеральных Органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к работе в условиях ВТО;
- законодательно закрепить за структурным подразделением Минэкономразвития полномочий по организации участия России в ВТО;
- законодательно закрепить функции и полномочия российской делегации в различных сегментах переговоров в рамках ВТО;
- составить перечень Федеральных Органов исполнительной власти, участвующих в выработке российской позиции по отдельным вопросам, относящимся к компетенции ВТО;
- определить порядок взаимодействия Министерства экономического развития РФ с другими Федеральными Органами исполнительной власти, участвующими в процессе выработки российской позиции в вопросах, связанных с участием в ВТО, на основе опыта, полученного в ходе переговорного процесса по присоединению к организации;
- согласовать порядок участия представителей Федеральных Органов исполнительной власти в работе профильных комитетов ВТО в соответствии с функциональным распределением обязанностей между ними;
- в ходе подготовки проектов решений, затрагивающих интересы отдельного субъекта федерации в том или ином аспекте участия России в ВТО, обеспечить заблаговременное информирование соответствующего регионального органа исполнительной власти о ведущейся работе с целью получения предложений по учету интересов региона;
- разработать регламент подготовки проекта переговорной позиции России по вопросам, включенным в повестку дня переговоров ВТО, включая порядок и процедуру рассмотрения предложений Министерств и Ведомств, органов исполнительной власти субъектов РФ, общероссийских общественных объединений бизнеса (РСПП, ТПП, деловая России, Опора России);
- провести сбор и анализ информации по направлениям работы из различных источников;
- ввести практику подготовки аналитических обзоров о торговых политиках членов ВТО – основных торговых партнеров России;
- провести анализ нотификаций членов ВТО на предмет выявления применяемых ими мер, которые затрагивают российские интересы;
- подготовить проекты нотификаций принимаемых Россией и ТС мер в соответствии с требованиями Секретариата ВТО;
- обеспечить внутреннее взаимодействие по направлениям работы (ТБТ, СФС, интеллектуальная собственность и т.д.) в работе ВТО, ТС, подготовке международных соглашений и т.д.;
- осуществлять мониторинг исполнения членами ВТО обязательств по Соглашениям ВТО;
- провести анализ поступающих от членов ВТО претензий.
3.2. Организация взаимодействия с общественными организациями, отраслевыми ассоциациями/союзами, заинтересованными бизнес-структурами
- обеспечить постоянное информирование всех заинтересованных лиц о текущем положении на переговорах, ведущихся в рамках ВТО, и позиции которую российская сторона занимает на них через размещение соответствующих материалов в открытом доступе в сети Интернет (официальный сайт Минэкономразвития);
- используя возможности официального сайта Минэкономразвития создать механизм свободной регистрации всех заинтересованных субъектов хозяйственной деятельности, которая позволит обеспечивать их адресное информирование по тому или иному аспекту участия России в ВТО и, с другой стороны, обеспечит постоянную обратную связь, необходимую для как можно более полного учета интересов отечественного бизнеса;
- на основе имеющихся соглашений между Минэкономразвития и общественными организациями/ отраслевыми ассоциациями (РСПП, ТПП, Деловая Россия, Опора России) обеспечить на постоянной основе информирование партнеров о готовящихся решениях в рамках участия России в ВТО, а также ввести практику консультаций по согласованной процедуре, результаты которых будут учитываться при принятии конечных решений;
- определить порядок участия в составе российской делегации представителей общественных организаций, отраслевых ассоциаций и бизнеса в качестве независимых экспертов.
3.3. Организация участия российской стороны в Органе по разрешению споров
- обеспечить экспертное сопровождение принятия Правительством Российской Федерации решения об определении ответственного Федерального Органа исполнительной власти (Минэкономразвития России) от Правительства Российской Федерации в Органе по разрешению споров ВТО;
- подготовить предложения о выделении финансовых средств из бюджета Российской Федерации на участие России в Органе по разрешению споров ВТО (в среднем 1 млн. долларов США на участие в одном споре, где Россия выступает либо ответчик, либо заявитель);
- подготовить и внести на утверждение Правительства Российской Федерации регламента действий Федеральных Органов исполнительной власти в случае принятия решения о начале процедуры спора в ВТО и в случае начала членами ВТО процедуры спора против России, в том числе порядок привлечения юристов;
- организовать совместную работу с бизнесом и заинтересованными Федеральными Органами исполнительной власти по защите интересов России (ТС, Евразийский Союз) в Органе по разрешению споров ВТО;
- определить порядок привлечения представителей заинтересованных Федеральных Органов исполнительной власти и бизнес-объединений для участия в консультациях с членами ВТО и Секретариатом ВТО, заседаниях третейской группы ВТО;
- организовать обмен информацией, в том числе конфиденциальной, между заинтересованными Федеральными Органами исполнительной власти и бизнесом для формирования позиции РФ в условиях участия в процедуре разрешения споров ВТО;
- подготовить перечень адвокатов, которые смогли оказывать содействие Правительству РФ в Органе по разрешению споров, а также выработать схему взаимодействия с такими адвокатами;
- осуществлять мониторинг выполнения членами ВТО обязательств по результатам спора. Применение компенсаций или приостановления уступок в случае, если рекомендации Органа по разрешению споров не выполняются;
- подготовить предложения по повышению квалификации юристов Минэкономразвития и других профильных ведомств для участия в Органе по разрешению споров ВТО.
3.4. Координация участия в ВТО и других международных организаций
- ОЭСР
- ЮНКТАД
- МТЦ
- ЮНКТАД/ВТО (МТЦ)
- 2-й комитет ГА ООН
- ЕЭК ООН
- международные товарные соглашения (Общий фонд для сырьевых товаров (ОФСТ), Международная организация по сахару (МОС), Международный совет по зерну (МСЗ), Международная организация по какао (МОКК), Международный консультативный комитет по хлопку (МККХ)
- ФАО
- Программа ООН по защите окружающей среды (UNEP)
3.5. Продвижение российских представителей в структуры ВТО и выстраивание взаимодействия с ними
- в рамках квоты РФ имеет все основания претендовать на 11-13 (7-8 мужских и 4-5 женских) постов (в общей сложности, включая технический персонал), вплоть до DDG;
- определить перечень приоритетных с точки зрения российских интересов направлений работы ВТО и ответственных за них органов, рассматривая их как основные объекты продвижения отечественных специалистов;
- сформировать кадровый резерв численностью порядка 20 человек из профильных специалистов – представляющих госструктуры (МИД, МЭР, Минсельхоз, Минтранс, Минпромторг, ФАС, Минфин), общественные организации (ТПП, РСПП, отраслевые ассоциации), высшие учебные заведения, т.д., потенциально готовых на работу в международных организациях, в частности ВТО;
- обеспечить целенаправленную подготовку данных специалистов к прохождению тестов, составлению резюме, написанию сочинений, участию в собеседованиях в соответствии с требованиями кадровых подразделений соответствующих международных структур, а также ознакомить их со спецификой работы ВТО;
- определить процедуру перехода госслужащих на контрактную работу в международные организации, с учетом возможности возвращения на госслужбу после ее окончания (использовать в качестве отправной точки практику других стран);
- совместно с МИДом использовать возможности дипломатических и других каналов для продвижения российских специалистов на вакантные, а также вновь создаваемые должности в структурах ВТО, представляющих наибольший интерес с точки зрения российских интересов.