6 июня 2014 года вступил в силу федеральный закон № 115-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в регулирование деятельности Уполномоченного экономического оператора.
Уполномоченный экономический оператор (УЭО) - российское юридическое лицо, соответствующее установленным требованиям и включенное в Реестр. УЭО может пользоваться следующими упрощениями по таможенному оформлению: временное хранение товаров и проведение таможенных операций в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО; выпуск товаров до подачи таможенной декларации; иные специальные упрощения.
В качестве обязательного условия включения в Реестр УЭО вносит обеспечение уплаты таможенных платежей в размере 1 млн. ЕВРО или 150 тыс. ЕВРО (для производственных компаний). Согласно действующему законодательству уполномоченным экономическим оператором может быть только импортер или экспортер товаров, который может действовать только в том государстве Таможенного союза, в котором он включен в Реестр.
Среди принятых изменений следует отметить исключение в отношении УЭО условия, ограничивающего выпуск товаров до подачи таможенной декларации размером обеспечения, предоставленного при включении его в реестр; распространение специального упрощения в виде таможенного оформления на площадках и иных территориях УЭО, включая завершение таможенной процедуры таможенного транзита, на всех УЭО (прежняя редакция предусматривала возможность таможенного оформления на своих площадках только для УЭО, осуществляющих «производственную деятельность»). Существенно сокращен перечень сведений, подлежащих указанию в заявлении о включении в реестр УЭО, с одновременным сокращением количества представляемых документов. Весьма важным шагом в направлении повышения степени доверия к УЭО является изменение, введенное в части административной ответственности за нарушения таможенных правил: таможенный орган вправе не отзывать свидетельство о включении в реестр УЭО, если постановления по делам о соответствующих административных правонарушениях исполнены в установленные сроки, а общая сумма административных штрафов не превышает трех процентов общего размера уплаченных ввозных таможенных пошлин и налогов за указанный период.
Несмотря на принятые изменения, институт УЭО в России по-прежнему не в полной мере соответствует международным стандартам и не отвечает требованиям бизнеса. Так, Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли (Всемирная Таможенная Организация, 23.06.2005) предусматривают возможность предоставления статуса УЭО всем участникам цепи поставки, в частности, производителям, импортёрам, экспортёрам, брокерам, перевозчикам, посредникам, операторам портов, аэропортов, терминалов, интеграционным операторам, складским операторам, дистрибьюторам. Киотская конвенция допускает предоставление УЭО возможности проводить таможенную очистку товаров на объектах декларанта, выпуск товаров при представлении минимальной информации, а также подачу декларации путем внесения сведений в документацию декларанта с последующей подачей декларации на товары дополнительно. Именно в этом направлении следует продолжать совершенствование института УЭО с тем, чтобы вывести сотрудничество бизнеса и таможни на новый качественный уровень, и уполномоченный экономический оператор стал бы действительно равноправным партнером таможенной службы. Выгоды от такого сотрудничества очевидны: у таможенной службы высвобождаются ресурсы, которые могут быть направлены на усиление таможенного контроля товаров, представляющих риски несоблюдения таможенного законодательства, получение доступа к отчетности и информационным системам УЭО, которые могут быть использованы для проведения точечного контроля по выбранным направлениям деятельности. Для участников ВЭД получение статуса УЭО означает проведение таможенного оформления в минимальные и предсказуемые сроки, возможность незамедлительного ввода в оборот импортируемых товаров, в том числе сырья, существенное сокращение издержек на доставку и таможенное оформление.
Евразийская экономическая комиссия подготовила предложения по внесению изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза, которые предусматривают существенные нововведения в части регулирования деятельности уполномоченного экономического оператора, в том числе: распространение статуса УЭО на всех лиц, участвующих в цепи поставки (декларанты, таможенные представители, перевозчики, экспедиторы, владельцы складов временного хранения); введение новых видов специальных упрощений, таких как первоочередной порядок совершения таможенных операций, закрепление нормы о сокращенном сроке выпуска товаров, минимизацию таможенного контроля в отношении УЭО. Предполагается ввести различные типы УЭО с предоставлением упрощений при совершении таможенных операций и/или при проведении таможенного контроля, постепенное снижение суммы обеспечения в зависимости от срока деятельности компании в статусе УЭО. Весьма прогрессивным представляется отказ от требования обеспечения при условии «финансовой устойчивости» компании. Проект предусматривает положения, направленные на взаимное признание статуса УЭО на всей территории Таможенного союза путем введения единых условий предоставления статуса УЭО во всех государствах-участниках, унифицированный перечень специальных упрощений и взаимодействие таможенных органов государств-участников Таможенного союза при работе с УЭО.
Что-то не нашел я этого в 115-ФЗ, может подскажете пунктик.
"3) в статье 87:
....
в) в части 2 седьмое предложение исключить;"
Вы абсолютно правы, найти это без специальной подготовки очень трудно.
У нас таможня запрещает закрывать доставку машин на территории УЭО у которых транзитная декларация оформлена не в РФ!
24) сведения о таможенном представителе, который будет применять специальные упрощения от имени и по поручению Заявителя в случае присвоения Заявителю статуса уполномоченного экономического оператора, его руководителях и сотрудниках, осуществляющих таможенные операции