Мое личное впечатление от опыта участия в рабочей группы АСИ: российские чиновники по большинству мероприятий выступают жестко оппозиционно и совершенно не стремятся хоть что-то в своих технологиях поменять. Особенно это касается таможни. Со стороны идеальная работа РГ АСИ виделась бы так: бизнес описывает проблему, а государственные служащие, прекрасно зная свои НПА, предлагают оптимальный путь для решения проблемы. Затем совместно формулируется мероприятие в Дорожную карту и указываются пункты инструкций, которые необходимо поменять или наименования приказов, которые необходимо разработать. Вместо этого работа происходит так: таможенники с холодным лицом недоверчиво выслушивает участников ВЭД и сразу говорят: нет, этого делать нельзя, это невозможно, это противоречит приказу № и повлечет черти-что за собой. Все остальное время продолжается мало результативное препирательство. Одновременно бизнес на основе личного опыта участников РГ АСИ рисует проекты инструкций для госорганов и формулировки с обоснованиями дополнений в ДК, - таможня на многочисленных совещаниях всех уровней настойчиво доказывает, что ЭТОГО ни в коем случае делать нельзя. КПД от таких обсуждений - много ниже чем у паровоза. А, если при этом предложения выходят на уровень Таможенного союза, то таможни других стран сразу занимают сторону ФТС (Как, например, это было при обсуждении состава документов, представляемых при прибытии товаров водным транспортом. Большинство таможенных делегаций стран 6-ки ТС заняло сторону российской ФТС просто из чувства солидарности. Тема не их - моря у них нет). Поэтому с тезисом Виталия Юрьевича, что в слабых результатах работы виновны обе стороны, участвующие в рабочей группе, мне согласиться сложно. Я вижу мотивацию с одной стороны (бизнес) и полное ее отсутствие с другой (государство в лице ФТС)