Доклад первого заместителя начальника Уральской электронной таможни Владимира Александровича Зябко на вебинаре Уральского таможенного управления «Таможенное декларирование. Основные ошибки при заполнении декларации на товары».
Сегодня проводим очередную он-лайн встречу по вопросам декларирования товаров и порядку заполнения декларации на товары.
Начнем с требований к описанию отдельных категорий товаров в 31 графе декларации. При декларировании мониторов, проекторов в обязательном порядке указываются сведения о диагонали в сантиметрах и идентификационный номер (серийный заводской номер) либо информация об отсутствии такого номера.
На данном слайде приведены примеры ошибочного и корректного заполнения 31 графы в части описания монитора.
При декларировании частей и принадлежностей кузовных моторных транспортных средств в обязательном порядке в графу 31 вносятся сведения о наименовании, например, крылья, двери, капоты, и состоянии товара, например, новые, бывшие в употреблении.
На данном слайде приведены примеры ошибочного и корректного заполнения 31 графы в части описания амортизатора подвески карьерного самосвала.
Согласно решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 июля 2021 года № 90 в решение Комиссии Таможенного союза № 378 внесены изменения. Из классификатора видов документов и сведений исключен кода «01191», взамен которого включены коды видов документов, приведенные на слайде.
Данные изменения необходимо учесть при заполнении 44 графы декларации. Новые коды применяются с 29 августа.
На слайде приведен пример некорректного указания в графе 44 старого кода «01191» для документов о соответствии. С 29 августа необходимо указывать новые коды видов документов согласно внесенным изменениям, при этом для каждого документа о соответствии установлен отдельный код вместо одного общего.
Продолжим тему классификаторов. В 378 Решении Комиссии также определены коды особенностей таможенного декларирования товаров. В частности при декларировании компонентов прошу учитывать, предусмотренные индивидуальные коды:
- для предварительного декларирования компонента;
- для предварительного декларирования последнего компонента;
- для заявления на условный выпуск компонентов;
- для итоговой декларации.
В соответствии с Классификатором для решений о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов, установлены следующие коды документов:
- «05012» для решения о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов;
- «05014» для решения о внесении изменений (дополнений) в решение о классификации товаров, перемещаемых в виде компонентов.
Начиная с 01 июля текущего года, введены в действие ставки вывозных пошлин на пиломатериалы. К сожалению, как крупные игроки рынка, так и мелкие участники ВЭД оказались не готовы к требованиям нового законодательства, в части представления таможенному органу качественно оформленных документов подтверждающих сведения о влажности. Участники ВЭД не понимали, что за документы от них требует пост, где их брать и как оформлять. Для разрешения ситуации с участниками ВЭД Управлением и Уральской электронной таможней проводится разъяснительная работа по применению ГОСТов и порядку оформления документов.
В пакет основных документов, по которым можно идентифицировать товар и подтвердить влажность являются:
во-первых протокол измерения влажности, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТа. В протоколе должны быть указаны номера пакетов.
Во-вторых, эти номера должны быть указаны на маркировке, нанесенной на сами пакеты и в отгрузочной спецификации на поставку.
В третьих, отбор образцов для определения влажности электровлагомером должен производиться также в соответствии с ГОСТом. Если в партии товаров свыше 1200 досок, то измерить необходимо 50 из них.
В-четвертых, акт сушки пиломатериала, а также договор на сушку и акт выполненных работ (если у предприятия нет на балансе сушильной камеры).
Отдельно остановлюсь на заполнении графы 46 при вывозе товаров. Особенно обращаю внимание декларантов, экспортирующих лес и металл, которые ранее не облагались таможенной пошлиной. Порядком заполнения декларации на товары предусмотрено, что статистическая стоимость товара в графе 46 рассчитывается путем приведения таможенной стоимости товара к базису поставки FOB - последний порт убытия с территории Российской Федерации, либо DAP - место пересечения границы Российской Федерации (в зависимости от вида транспорта).
Таким образом, декларантом в графе 46 ДТ должна быть учтена величина транспортных расходов до места вывоза товаров с территории Российской Федерации, основанная на имеющейся в его распоряжении документально подтвержденной информации. Если декларантом в графе 29 не заявлены сведения о таможенном органе выезда на границе Российской Федерации, таможенный орган декларирования вправе осуществить запрос документов (пояснений) о такой информации.
При декларировании идентичных товаров, по которым ранее по результатам контроля стоимость была принята, в целях исключения признаков, заявления не достоверных сведений о таможенной стоимости по последующим поставкам, вы можете воспользоваться п. 6 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 42 при одновременном соблюдении следующих условий:
- ввозимые и ранее ввезенные товары должны быть идентичными и ввезены в рамках одного контракта при неизменных условиях сделки, в том числе в отношении цены товаров и условий их поставки;
- при контроле таможенной стоимости ввозимых товаров выявлены те же обстоятельства, что и при контроле ранее ввезенных идентичных товаров;
- в отношении ранее ввезенных идентичных товаров: таможенная стоимость определена по методу 1, по результатам контроля подтверждены достоверность и полнота проверяемых сведений;
- в декларации в отношении ввозимых товаров под кодом вида документа «09031» указывается номер ДТ в отношении ранее ввезенных идентичных товаров;
- срок с даты выпуска ранее ввезенных идентичных товаров, либо с даты завершения контроля таможенной стоимости, до даты регистрации декларации в отношении ввозимых товаров не более 180 календарных дней.
Несколько слов о корректировках. Ошибки, как правило, влекут за собой оформление корректировки декларации на товары. Анализ декларационного массива показывает, что в текущем году корректировке после выпуска подлежит каждая 10 декларация. При свойственной для нашего ЦЭДа нагрузке, в среднем это 75 КДТ в день. Это дополнительная работа для выпускающего инспектора и не только для него, как правило, такие корректировки уходят на «большой круг». Проверка и принятие решения в таких случаях относится к компетенции структурных подразделений таможни. Обращаясь к порядку внесения изменений в декларацию, акцентирую Ваше внимание на правильном заполнении обращения о внесении изменений (дополнений) в таможенную декларацию.
При подковке обращения в обязательном порядке следует указывать обоснование необходимости внесения таких изменений. Для внесения изменений после выпуска товаров декларантом представляются обращение, надлежащим образом заполненная КДТ, документы, подтверждающие изменения, вносимые в сведения, заявленные в декларации.
При этом сведения, указанные в обращении декларанта должны соответствовать сведениям, указанным в КДТ. При внесении изменений в графу 44 в случае добавления документа нужно учитывать следующее: - если признак предоставления документа «3», то указывается дата предоставления документа, которая должна соответствовать дате обращения; - если признак «0», то дата предоставления документа не указывается.
Отдельно остановлюсь на внесении изменений в декларацию при погашении задолженности. Обращаю ваше внимание на особенности заполнения графы 47. По пеням в обязательном порядке в графе заполняются: основа начисления, ставка, код валюты. Довольно часто при проверке декларации и КДТ выявляется ошибка - «не заполнена основа по виду платежа 3051».
В гр. «В» подробности подсчета» сумма по виду платежа «3050» должна равняться сумме исчисленных платежей по всем товарам.
При погашении задолженности в графе «В» КДТ сумма изменения должна равняться сумме платежного документа по виду платежа, по которому вносятся изменения. В обязательном порядке заполняются столбцы «сумма», «предыдущая сумма» - если не было то 0, «изменения» - это разница между столбцами «предыдущая сумма» и «сумма». Помимо строк, по которым вносятся изменения, должны быть указаны таможенные сборы. Количество строк в КДТ должно соответствовать количеству строк в декларации.
В случае, если изменению подлежат сведения только в графах 47 и «В», срок рассмотрения КДТ составит 3 рабочих дня. Если изменения вносятся в графы 47, «В» и другие – срок рассмотрения КДТ составит до 30 календарных дней.
Чем отличается ДС оформленная по ТР ТС от ДС, оформленной по Единому перечню?
В каком случае нужно указывать код 01402, а в каком 01404?
Заранее благодарю за пояснения.
Под кодом 01402 ДС, подтверждающие соответствие техрегламенту Таможенного союза (нынче Евразийский экономический союз).
Под кодом 01404 ДС подтверждающие соответствие национальным стандартам (ГОСТам). Единый перечень утвержден Решением Комиссии Таможенного союза № 620 от 7 апреля 2011 года.