Минпромторг готов рассмотреть возможность маркировки импортируемых в Россию видеоигр средствами идентификации. Эта идея, как рассказали РБК в пресс-службе министерства, может быть реализована в рамках масштабирования эксперимента по маркировке отдельных видов радиоэлектронной продукции, который стартовал в 2023 году.
Пилотная маркировка радиоэлектроники в национальной системе «Честный знак» стартовала в декабре 2023 года и продлится до февраля 2025-ого. В перечень товаров, попавших в эксперимент, вошли розетки, лампы, светодиоды, фонари, светильники, а также некоторые виды пультов, панелей и консолей. Оператором эксперимента выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), координирует процесс Минпромторг.
С инициативой ввести маркировку специальным QR-кодом физических видеоигровых товаров, которые официально импортированы и сертифицированы на территории России, выступила Русская ассоциация дистрибьютеров и импортеров видеоигр.
Это подтвердили и в Минпромторге. По замыслу маркировка должна наноситься на товар на этапе между импортом и продажей ретейлеру. При отсутствии маркировки видеоигры, как предполагают авторы инициативы, не должен будет допускаться к продаже.
В ассоциации объясняют, что в настоящее время процветает «серый» импорт игровых консолей, аксессуаров, а также непосредственно видеоигр. Ассоциация предлагает организовать маркировку, ее инициатива подразумевает нанесение QR-кода на складах импортера после прохождения таможенных процедур, а не за пределами России, как это устроено в системе «Честный знак». В ЦРПТ на запрос РБК по потенциальной маркировке видеоигр отметили, что готовы обеспечить учет оборота видеоигр и оборудования в случае принятия соответствующего решения правительством.