Для всей колесной техники необходимо ввести ежегодную индексацию утилизационного сбора до 2030 года включительно. С таким предложением депутаты Госдумы обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину — текст письма есть в распоряжении «Парламентской газеты». Согласно документу, утильсбор на легковые автомобили с двигателями объемом от 1 до 2 литров за шесть лет должен вырасти почти в четыре раза. Как эта мера расширит долю рынка для отечественных авто, рассказал нашему изданию автор обращения, председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
«Мы видим, что российский рынок легковых автомобилей, сельскохозяйственной и дорожной техники оказывается в очень серьезной зависимости от поставщиков из Юго-Восточной Азии, в главной степени Китая. Часто бывает довольно уставшая и не новая дорожно-строительная техника, которой место на утилизационных площадках. Придание ей внешнего лоска нисколько не продлевает гарантированный срок службы» - сказал Гутенев.
«Наше предложение касается не только автопрома, которое мы обсуждали с Денисом Мантуровым еще до его назначения первым вице-премьером. Он тогда с одобрением отметил, что нужно защищать внутренний рынок и формировать такие механизмы, которые стимулировали бы зарубежных поставщиков к локализации в России отдельных компонентов производства или целиком автомобилей.
Чем больше будет глубина локализации, чем более серьезные технологические переделы будут этому сопутствовать, тем больше возможностей их стимулировать в части преференций. Мы проанализировали предложение экспертного совета и сочли, что изменение индексации вплоть до 2030 года, на наш взгляд, соответствует задачам, которые президент Владимир Путин поставил перед правительством.
Более того, чтобы выполнить решение Президента об увеличении несырьевого экспорта, мы должны серьезно масштабировать выпуск внутри страны, чтобы иметь возможность конкурировать за рубежом с теми же самыми китайцами. Этого фрагментарно добивается «АвтоВАЗ» и КАМАЗ, но нам нужны более серьезные успехи».