В РФ начались четыре эксперимента по маркировке: пищевой продукции, слабоалкогольной продукции, пиротехники и моторных масел.
Эксперимент по маркировке слабоалкогольной продукции крепостью до 9% затронет коктейли на основе спирта, которые часто продают со вкусом джин-тоника, ром-колы. Он продлится до 31 августа 2025 года.
За время пилота планируется определить и согласовать состав сведений в кодах маркировки на федеральных акцизных марках, а участники оборота получат опыт работы с системой маркировки. В эксперименте примут участие импортеры, производители и розничные компании.
В эксперимент по маркировке бакалейной продукции вошли пряности и специи, картофельные чипсы, начос, готовый попкорн, хлебцы, сухари, гренки и прочие снеки, соусы и продукты для приготовления соусов, кубики для бульонов и сухие заготовки для приготовления супов, уксус и его заменители. Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года.
Стартовавший эксперимент по маркировке фейерверков и огнетушителей затронет отдельные виды пиротехнических изделий, огнетушителей и средств обеспечения пожарной безопасности, в том числе системы передачи извещений о пожаре и устройства дистанционного пуска пожаротушения. Он продлится до 28 февраля 2025 года.
Причиной проведения эксперимента по маркировке в этой группе товаров стал возросший нелегальный оборот, сообщила руководитель товарной группы ЦРПТ Варвара Михайлова.
Маркировка отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей должна снизить количество контрафакта и фальсификата, а также повысить доверие потребителей к продукции легальных производителей. По данным международной ассоциации «Антиконтрафакт», уровень нелегального оборота автомобильных масел варьируется от 50% до 60%. Эксперимент продлится до 28 февраля 2025 года.