Сразу два российских маркетплейса – Ozon и Wildberries – сейчас находятся в топ-10 крупнейших мировых торговых площадок по количеству посещений, при этом 91% предпринимателей, опрошенных Российским экспортным центром, заинтересованы в развитии продаж на маркетплейсах на весь мир, рассказал директор по международным партнерским программам РЭЦ Алексей Мурзенок на сессии «Электронная коммерция: роль в международной торговле БРИКС».
Мурзенок уточнил, что РЭЦ развивает уникальный проект по электронной торговле, который помогает привлекать зарубежный бизнес, его инфраструктуру и экспертизу для реализации российских товаров в любой точке мира, в том числе в странах БРИКС.
Организаторы сессии отметили, что рынок электронной коммерции в странах БРИКС продолжает уверенно расти. В 2023 году объем электронной торговли достиг 1,173 триллиона долларов. Доля электронной коммерции в ВВП стран БРИКС варьируется от 1,5% до 17%. При этом электронная торговля становится важным драйвером экономического роста и предоставляет малым и средним предприятиям (МСП) возможность занять свое место на региональных и мировых рынках. Однако с этим ростом возникают риски, связанные с нарушением прав потребителей. В ответ на это страны БРИКС активно внедряют инновационные и цифровые решения для защиты прав потребителей, включая досудебное урегулирование споров онлайн.