Какие изменения ждут бизнес в маркировке в 2025 году.
В предстоящем году можно ожидать несколько значительных изменений в маркировке, которые повлияют на бизнес в различных отраслях. Одно из наиболее заметных — обязательная маркировка определенных товаров, которая будет внедряться в несколько этапов.
С 1 февраля 2025 года производители и импортеры растительных масел будут обязаны маркировать свою продукцию во всех видах потребительской упаковки. Процесс маркировки продукции в стеклянной и полимерной упаковках начался 1 октября 2024 года.
С 1 марта 2025 года обязательная маркировка будет расширена на:
● Влажные корма для животных;
● Консервы из мяса, грибов, овощей, ягод и фруктов;
● Новые текстильные изделия (нижнее белье, футболки, купальники, носки, перчатки, шапки, галстуки, шарфы и детская одежда);
● Медицинские перчатки.
Кроме того, фермеры, производящие консервы, будут включены в систему маркировки, а запрет на продажу лекарств с истекшим сроком годности или без информации о маркировке вступит в силу.
Минпромторг также предложил ввести обязательную маркировку для следующих групп товаров:
● Осветительное оборудование (1 марта 2025 года);
● Бакалейная продукция (1 марта 2025 года);
● Строительные материалы (1 марта 2025 года);
● Косметика и бытовая химия (1 марта 2025 года);
● Детские игрушки (1 марта 2025 года);
● Определенные виды смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей (1 сентября 2025 года).
Кроме того, планируется ввести разрешительный режим для ветеринарных препаратов, икры, безалкогольного пива, велосипедов и ТСР осенью 2025 года.
По мере приближения к 2025 году бизнесу необходимо быть готовым адаптироваться к этим изменениям.