На круглом столе в комитете по регламенту и парламентской деятельности Совета Федерации 9 октября его участники обсудили вопрос о повышении уровня защищенности потребителей, приобретающих новые импортные автомобили у дилеров. 25 октября по итогам мероприятия было подготовлено консолидированное предложение в адрес правительства и в Минпромторг по исправлению сложившейся негативной ситуации на рынке. «Известия» ознакомились с документом.
— На рынке сложилась ситуация, когда дилеры при ввозе дорогих машин и оформляют их в таможенном отношении на физических лиц. Машины продаются в салонах, но фактически не принадлежат дилеру как юридическому лицу, что позволяет избежать ответственности в период послепродажного обслуживания, — рассказал «Известиям» председатель Общественной потребительской инициативы (ОПИ) Олег Павлов.
Гарантия на такие транспортные средства не распространяется или дается частично, что нарушает права потребителей, отметил эксперт. Клиент, покупающий дорогой автомобиль, не может предъявить дилерам претензии в случае поломки, так как они фактически в сделке не участвуют, а выступают как поручитель или комиссионный магазин. По его словам, таким образом из-за границы поставляют тысячи дорогих автомобилей.