Импорт пальмового масла в Россию по итогам января-сентября составил 638 тыс. тонн, сократившись на 8,7% год к году, из-за увеличения сроков морских перевозок из Индонезии и роста мировых цен на пальмовое масло на 20-25%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Масложирового союза России.
Как сообщается, динамику связывают с логистическими трудностями. Так, например, если в 2023 году танкер из Индонезии шел в российские порты в среднем 40-60 дней, сейчас этот срок увеличивается.
О наличии проблем с поставками пальмового масла в материалах на основе своих операционных результатов также сообщает «Русагро», отмечает газета. Как сообщили изданию в компании, удлинение маршрутов поставок этого продукта привело к сокращению в третьем квартале производства промышленных жиров, их продажи в июле-сентябре снизились на 34% год к году, до 67 тыс. тонн. В «Эфко» пояснили газете, что тропическое сырье поставляется танкерами крупными партиями по 30-40 тыс. тонн. Изменение времени прибытия каждого из них может влиять на объемы.
На Индонезию, согласно Масложировому союзу, в январе-сентябре 2024 года пришлось 98% объема импорта (626 тыс. тонн), доля Малайзии - 1% (9 тыс. тонн), Италии - 0,3%, Нидерландов - 0,1%, отмечает «Коммерсантъ».
Как отмечают в организации, из европейских стран переработанное пальмовое масло в небольших объемах завозят кондитеры.
Для кондитеров, по словам источника газеты, российские жиры на основе пальмового масла подорожали более чем на 20% с августа 2024 года. В Масложировом союзе рассчитывают, что импорт пальмового масла восстановится в ближайшее время до объемов 2023 года.