Архангельскому морскому порту необходимы новые правила пропуска через государственную границу. Такое решение было принято на состоявшемся 24 июня заседании Совета Ассоциации транспортников Архангельской области. Особенно остро вопрос оформления судов на границе при входе и выходе из порта Архангельск встал нынешней зимой. Существующие правила открытия и закрытия государственной границы базируются на документах, принятых больше полувека назад. В порту действуют и более современные нормативные документы, но они не согласованы друг с другом. Поэтому, если судно не успевает за отведенное пограничниками время встать к причалу, где находится пункт пропуска через границу (таких в Архангельском порту 14), границу приходится открывать на рейде. В зимних условиях для этого необходим буксир или ледокол, и при большой протяженности портовых сооружений и необходимости прохода под мостами процедура открытия и закрытия границы оборачивается немалыми расходами. Выход из сложившейся ситуации и должны были найти собравшиеся на заседании члены Совета Ассоциации транспортников, пограничники, таможенники, агенты, представители предприятий морской отрасли города и области и Морской администрации порта Архангельск.
Чтобы упростить и ускорить процедуру оформления судов на вход и выход из порта, необходим новый нормативный документ - правила оформления судов на вход и выход из порта, учитывающие все местные особенности. С просьбой издать такие правил члены Совета Ассоциации обратились к Морской администрации порта Архангельск, таможенным органам и органам ФПС. Разработать новые правила пропуска судов через государственную границу в Архангельском морском порту намерены к осени этого года.
И.Викторов (SeaNews)