Япония уточнила «санкционные формулировки», тем самым открыв доступ россиянам к импорту «мягких» гибридов. По информации РБК Приморье, теперь на аукционах можно покупать некоторые машины с электроустановками концернов Honda, Suzuki, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Mercedes, Audi.
«Сложно это назвать смягчением запрета. Это, скорее, просто перечитали и переформулировали то, что было изначально. Изначально не существовало запрета на вывоз «мягких» гибридов. Выпуская этот документ и вводя эти санкции, они не подразумевали тот факт, что эти машины они тоже запрещают. Ввиду того, что японские брокеры и экспортеры боязливые, переживали на этот счет, то решили не торговать все, что с шильдиком «гибрид» или потенциально в документах называется гибрид. Сейчас из-за того, что продажи просели, уже японцы начали перечитывать, искать дополнительные ходы и лазейки. Разобрались и оказалось, что возить можно», – рассказал директор компании «Япония Транзит» Дмитрий Клатаевский.
Запрет на экспорт снят с таких автомобилей как Honda Fit, CR-Z, Insight; Nissan Day-Z; Suzuki Solio, Ignis, Swift, Hustler, Alto, Xbee, Wagon; Mazda Flair, Carol; Mitsubishi Delica D:2, Delica Mini, eK X; Mercedes E Class, C Class; Audi A3, Q3 F3. Примечательно, что под смягчение попали не все модели, а только с определенным двигателем.
По словам Д. Клатаевского, японские брокеры, занимающиеся переоформлением автомобилей для экспортных компаний, подтвердили информацию об открытии экспорта «мягких» гибридов.
«Повлияет это [на рынок] однозначно положительно. У среднестатистического потребителя появится дополнительный выбор. Это новые модели, это расширенный список того, что ты можешь приобрести. Это неплохие машины, которые до санкций пользовались популярностью. Но хотелось бы, конечно, больших послаблений и отмены [санкций]. Потому что сейчас рынку это необходимо. Иначе Китай все-таки заберет еще больше, чем он уже забрал», – отметил предприниматель.
«Мягкий» гибрид – это автомобиль, который использует электрический мотор, но при этом не способен двигаться исключительно на электричестве. «Батарейка» здесь работает только в качестве помощника для бензинового двигателя.
Стоит отметить, что в конце прошлой недели, когда о послаблениях еще не было известно, популярную в Приморье иномарку Honda Insight 2011-2014 годов с пробегом до 100 тыс. км и высокой аукционной оценкой можно было приобрести в Японии в бюджете до 1 млн руб. В диапазоне до 900 тыс. руб. был доступен автомобиль Honda Fit (второе поколение, второй рестайлинг), чуть больше 1 млн – Suzuki Swift (2016-2020). Когда к торгам присоединятся россияне, которые до этого в аукционах на данные модели практически не участвовали, цены на них, вероятно, поднимутся.
Ранее РБК Приморье писал, что Япония запретила экспорт некоторых новых и подержанных автомобилей в Россию в августе 2023 года. Тогда под запрет попали все гибриды и электрокары, а также авто с объемом двигателя больше 1,9 л. После этого объем импорта машин через Владивостокскую таможню резко упал – рынок адаптировался к изменениям, которые также совпали с повышением коэффициентов коммерческого утилизационного сбора. Уже по итогам октября заметное снижение зафиксировали и в Японии – экспорт легковых автомобилей в Россию в октябре сократился 46,8% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. К досанкционным показателям Владивостокская таможня вернулась только в этом году – в сентябре был установлен рекорд этого года, оформили почти 27 тыс. автомобилей. Абсолютное большинство из них пришло из Японии.