Утилизационный сбор на автомобили и прицепы с 1 октября вырос на 70-85% в рамках первого этапа долгосрочной шкалы индексации, при этом с 1 января 2025 года сбор вырастет на 10-20%.
На этом фоне в середине осени Южная Корея уменьшила поставки автомобилей почти на 10% - до 54,2 миллиона долларов против 60,1 миллиона месяцем ранее. Это минимальный объем поставок с июня текущего года (46,2 миллиона долларов).
При этом на Россию пришлось менее 1% всех южнокорейских поставок в октябре. Крупнейшим же покупателем южнокорейских машин являются США, которые за месяц импортировали их на 3 миллиарда долларов. Ближайший конкурент, Канада, ввезла легковых автомобилей на 463 миллиона долларов, а тройку основных покупателей замыкает Великобритания с 241,2 миллиона.
Всего за десять месяцев текущего года Южная Корея поставила в Россию автомобилей на 530,8 миллиона долларов, что на 7% меньше показателя за прошлый год.
Утилизационный сбор представляет из себя налог для производителей и импортеров. Они обязаны уплачивать его за каждое произведенное или ввезенное в Россию транспортное средство. Цель такого налога является обеспечение последующей утилизации транспортного средства после окончания его срока службы.