Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Электронные подписи сотрудников организаций не применяются с 01.09.2024. Закажите ЭП физического лица и получите МЧД
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Шоколад, пирожные и жвачки примерят маркировку

Эксперимент по нанесению QR-кодов на упаковки со сладостями и автокомпоненты стартует 4 марта.
г.

С каждым годом расширяется перечень отечественных товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Предварительно проводится репетиция этого процесса — эксперимент, в котором участвуют производители, дистрибьюторы и розничные продавцы. Сейчас начались сразу два пилотных проекта по маркировке отечественной продукции — сладостей и кондитерских изделий, а также компонентов транспортных средств. Оба постановления об эксперименте вступили в силу 4 марта 2025 года. «Парламентская газета» выясняла, какое наказание будет за использование немаркированной продукции.  

Добровольное участие

С 1 марта по 31 августа 2025 года проводится эксперимент по маркировке сладостей и кондитерских изделий, упакованных в потребительскую упаковку. В перечне товаров, которые подлежат маркировке, включены шоколад, пирожные, глазированные фрукты и орехи, джемы и жевательная резинка.

«Целями эксперимента являются: определение и согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, а также производителями, импортерами, организациями оптовой и розничной торговли состава сведений о товаре, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу сладостей и кондитерских изделий», — говорится в постановлении правительства.  

В эксперименте принимают участие федеральные органы исполнительной власти, компании, обеспечивающие оборот сладостей и кондитерских изделий, операторы электронного документооборота и фискальных данных, а также оператор информационной системы — компания «Оператор-ЦРПТ». Она предоставляет все оборудование для маркировки бесплатно — участники эксперимента никаких затрат не несут. Санкций на время эксперимента тоже не предусмотрено.

По словам председателя Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимира Гутенева, с 1 марта 2025 года также стала действовать обязательная маркировка косметической продукции и моющих средств. Это мыло, декоративная косметика, зубная паста, средства для волос и бритья, дезодоранты и прочее.

«Маркируется продукция только отечественных производителей», — сказал «Парламентской газете» Владимир Гутенев.

Качественные автозапчасти

Параллельно с этим экспериментом стартовал другой — по маркировке средствами идентификации отдельных видов компонентов транспортных средств и устройств с двигателем внутреннего сгорания (постановление Правительства РФ от 22.02.2025 №202). В перечень маркируемых товаров включены стекла, фильтры, свечи зажигания и прочие автокомпоненты.

Этот пилотный проект, который будет длиться год, также нацелен на эффективную борьбу с фальсифицированными автозапчастями. Он начался 25 февраля 2025 года и завершится 28 февраля 2026 года.

Участие в этом эксперименте также полностью добровольное для производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов автозапчастей.

Закодированный товар

Маркировка товаров необходима в первую очередь, чтобы значительно снизить объем контрафактной продукции на рынке. В специальной системе создается цифровой код каждого товара, позволяющий в любой момент отследить и проверить его на предмет подлинности. Код содержит в себе информацию о производителе и поставщиках, сроке годности и составе товара, а также разрешительную документацию и прочие данные. При продаже товара код выбывает из оборота.

Ежегодно список отечественных товаров, которые подлежат обязательной маркировке, пополняется. Если в продаже будет обнаружен товар, обязательный к маркировке, но без цифрового кода, то он подлежит конфискации, а продавец будет оштрафован.

Что касается категории импортных товаров, то они тоже должны быть промаркированы  единым знаком обращения ЕАС. Этого требуют техрегламенты Таможенного и Евразийского экономического союзов. Но и они охватывают не всю товарную номенклатуру. На сегодняшний день это табачная продукция, детские игрушки, мебель, соки, косметика и парфюмерия, пиротехника и некоторые другие. Не касаются условия обязательной маркировки тех товаров и продуктов, которые туристы привозят с собой из-за рубежа для личного пользования. Главное в этом случае — соблюдать все таможенные нормы и правила провоза такого груза.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 207
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Добавить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha