В ПДД нужно внести изменения, связанные с разграничением между средствами индивидуальной мобильности (СИМ), велосипедами и мопедами, а также необходимо установить обязательную регистрацию СИМ, считает зампред Совета по развитию цифровой экономики при СФ, первый замглавы Комитета верхней палаты по конституционному законодательству и госстроительству Артём Шейкин.
Ранее депутат петербургского Заксобрания Алексей Цивилёв направил письмо главе Минпромторга Антону Алиханову, где напомнил, что с 2022 года объём рынка электровелосипедов растёт ежегодно на 30-40%, а их доля в общем велорынке - свыше 35%. При этом сейчас устройства с двигателем до 250 Ватт и скоростью до 25 км/час не подлежат обязательной сертификации, что создаёт риски для потребителей и участников дорожного движения.
Примечательно, что сегодня более 60% электровелосипедов на российском рынке — китайская продукция, не всегда соответствующая требованиям безопасности. Поэтому депутат предложил ввести обязательную сертификацию для всех электровелосипедов, включая маломощные модели, и для компонентов, таких как тормоза, цепи и аккумуляторы.
Кроме того, предлагается включить в стандарты требования к аккумуляторам, в том числе касающиеся перегрева, короткого замыкания и ограничения скорости и маркировать параметры электровелосипедов по мощности и скорости.
По мнению сенатора Артёма Шейкина, введение обязательной сертификации для электровелосипедов и их компонентов может способствовать повышению безопасности и качества продукции. В то же время, считает он, нужно обеспечить баланс между безопасностью, доступностью товаров для потребителей, а также в целом возможностью реализовать инициативу, включая наличие достаточного количества профильных лабораторий для технической оценки этих транспортных средств.