По оценкам опрошенных «Ъ» дилеров и аналитиков, такие китайские бренды как Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG находятся в зоне риска из-за низких продаж и нерентабельности франшиз. В I квартале 2025 года закрылось 213 шоурумов китайских марок (+3,2 раза к 2024 г.), а новых открытий стало вдвое меньше.
Опрошенные «Ъ» автодилеры называют следующими причины возможного ухода:
Затоваривание складов и низкий спрос (некоторые бренды продают по 1 машине в месяц).
Высокие издержки дилеров (содержание сервиса обходится в 860 тыс. руб. в мес.).
Неликвидный модельный ряд (например, у Bestune (FAW) и Kaiyi закрылось 26 и 20 салонов соответственно).
Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев предположил в разговоре с «Ъ», что слабые шансы на выживание имеют бренды, продажи которых за три месяца не превышают 60 новых автомобилей.