Минпромторг в очередной раз готовится обновить свой приказ о параллельном импорте, который позволяет ввозить иностранную продукцию в страну без разрешения правообладателя. Этой весной министерство планирует урезать объем товаров, которые можно ввозить в страну по параллельным каналам, рассказал «Известиям» источник, знакомый с ходом подготовки документа. Минпромторг, по сути, изменит его концепцию, добавил он.
Так, на старте, в 2022 году, министерство допускало ввоз в страну целых категорий товаров — одежды, косметики, обуви, алкоголя, фармацевтической продукции и так далее. В этих группах были некоторые исключения, их делали для отдельных брендов, которые по-прежнему работали в России или поставляли продукцию по прямому импорту. Теперь логика приказа меняется: к параллельному импорту допустят ограниченный список марок, а не товарную категорию полностью, утверждает другой источник «Известий».
Новый подход позволит таможне лучше контролировать потоки продукции прямо на границе, а значит, противостоять контрафакту, сказали «Известиям» в ассоциации «Русбренд». «До сих пор ФТС могла проводить проверки уже ввезенной в Россию продукции, фактически не имея инструментов для оперативной оценки иностранных товаров на границе. Теперь можно предположить, что таможенникам будет легче оценивать партии при их поступлении в страну», — сказал исполнительный директор организации Алексей Поповичев.
В Минпромторге «Известиям» подтвердили, что сокращают поток параллельного импорта, ведомство подготовило очередные изменения в необходимый приказ, он уже находится на регистрации в Минюсте. В нем есть информация о кодах товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), часть из которых ограничена конкретными брендами, отметили в ведомстве.
Сейчас каждый отдельный бренд из списка параллельного импорта проходит общественную экспертизу, сказал «Известиям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. То есть при принятии решения о его исключении или включении в перечень власти учитывают много факторов: уход компании с нашего рынка, наличие локального производства и сохранение рабочих мест в РФ, востребованность продукции у потребителей и наличие равноценной альтернативы среди отечественных брендов.