Россия, Германия, Польша и Белоруссия договорились подготовить предложения о совместном снижении тарифов на перевозку контейнеров на опытный период в рамках коридора Берлин-Москва для создания более привлекательных условий для грузовладельцев, сообщает АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
Согласно сообщению пресс-службы Министерства путей сообщения РФ /МПС/, такое решение было принято на прошлой неделе на заседании Руководящего комитета железных дорог России, Германии, Польши и Белоруссии по вопросам развития железнодорожных услуг в коридоре Берлин-Варшава-Минск-Москва /МТК N2/.
Это предложение было внесено министром путей сообщения РФ Геннадием Фадеевым.
МПС намерено рассмотреть просьбу Министерства инфраструктуры Республики Польша о целесообразности создания логистического центра Славков и организации контрейлерных перевозок /перевозка большегрузных автомобилей по железной дороге/ в сообщении Россия-Польша.
В области грузовых железнодорожных перевозок также были приняты несколько важных решений. В целях сокращения времени перевозки грузов в сообщении Германия–Россия через пограничный переход Малашевичи–Брест будет подготовлен совместный план мероприятий по ускорению движения грузовых поездов, упрощению таможенных и пограничных операций, а также подробно рассмотрена технологическая цепочка доставки груза от станции формирования до станции назначения.
В сообщении отмечается, что одним из серьезных препятствий на пути увеличения объемов перевозок грузов между Европой и Россией является различие в системах транспортного права. Работа по гармонизации и сближению систем ЦИМ /Западная Европа/ и СМГС /Россия и страны СНГ/ является одним из приоритетов международного сотрудничества железных дорог. С учетом изменений общеевропейской нормативной базы в области транспортного права в сентябре–октябре 2003 г будут проведены консультации между российскими, немецкими, польскими и белорусскими железными дорогами по вопросу актуализации тарифа ГБРТ /гармонизированного тарифа Германии, Белоруссии и России/ на предмет его возможного использования при осуществлении грузовых перевозок в коридоре N2. Кроме того, в рамках консультаций будет обсуждаться расширение сферы действия ГБРТ /распространение его на третьи страны, включая СНГ/.
В целях привлечения дополнительных объемов грузов в транспортный коридор Берлин-Москва Г.Фадеев предложил рассмотреть возможность создания условий для переключения экспортного потока из Германии на кратчайший железнодорожный маршрут до Ирана и стран региона Персидского залива и Индийского океана. Он отметил, что в этой связи особый интерес представляют открывающиеся возможности коридора "Север-Юг" с учетом создаваемой МПС РФ железнодорожной транспортной инфраструктуры в районе каспийского порта Оля.