Экспортные продажи большинства российских автозаводов в 2015 году существенно снизились, пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в правительстве страны. Это произошло, несмотря на заявления чиновников о том, что девальвация рубля способствует росту экспортных поставок отечественных автомобилей, констатирует издание.
Государство надеялось, что поставки отечественных машин удастся нарастить благодаря слабому рублю. Но в итоге у "АвтоВАЗа" продажи в страны СНГ рухнули на 58%, до 19,5 тыс. машин. При этом в страны дальнего зарубежья завод смог нарастить поставки почти вдвое, до 7,7 тыс. машин. Экспорт GM-АвтоВАЗ в 2015 году сократился на 40%, до 2,4 тыс. машин. Продажи на внешние рынки УАЗа упали на 24%, до 4,8 тыс. машин, сообщил собеседник агентства.
Объемы экспорта коммерческого транспорта снизились не так значительно. Так, у "КамАЗа" поставки в СНГ сократились на 20%, до 4,2 тыс. машин, экспорт в страны дальнего зарубежья вырос вдвое, до 1,6 тыс. машин. В итоге общие продажи завода на внешние рынки снизились на 4%, до 5,8 тыс. грузовиков. "Уралу" удалось увеличить экспорт на 15%, до 2,3 тыс. грузовиков. В группе ГАЗ объем экспорта за 2015 год не раскрыли.
По данным ФТС, в целом экспортные поставки легковых машин за 2015 год упали на 23%, до 97,4 тыс. машин. В дальнее зарубежье экспорт вырос в 2,5 раза, до 11,3 тыс. машин, а продажи в СНГ упали на 30%, до 86 тыс. машин. Поставки грузовиков на экспорт снизились на 9%, до 20 тыс. штук.