"Роснефть" видит перспективы для начала поставок авиационного топлива в Китай, Вьетнам и другие страны, а также расширения присутствия в Казахстане и Монголии, сообщил в интервью ТАСС гендиректор компании "РН-Аэро" ("дочка" "Роснефти") Сергей Папков.
"Перспективы поставок авиатоплива в Китай есть - это зависит от общей обстановки, позиции китайских партнеров. Рынок в Китае достаточно закрытый, но при этом по объемам он в два раза превосходит Россию. Мы имеем контакты с китайскими партнерами, общаемся. Это длительный процесс, мы находимся в начале пути. Помимо Китая, также интересен, например, Вьетнам", - сказал С. Папков.
Топ-менеджер подчеркнул, что приоритетным направлением для "РН-Аэро" являются поставки на внутренний рынок. В 2015 году на экспорт в Монголию и Казахстан было отправлено всего 45 тыс. т при общем объеме производства в 3,1 млн т. "Так "РН-Аэро" в 2015 г. продолжило осуществлять экспортные поставки авиатоплива в адрес совместного предприятия КОО "Мэргэван", которое осуществляет заправки "в крыло" в аэропорту монгольской столицы. В связи с ожидаемым вводом в эксплуатацию в 2017 году нового аэропорта в Улан-Баторе, мы планируем организовать заправку в данном аэропорту силами совместного предприятия, - отметил Папков. - Еще одно направление - это поставки в Казахстан - с середины прошлого года отгружено порядка 15 тыс. т. Мы подписали соглашение с казахским партнером "КазМунайГаз-Аэро" - дочерним обществом крупнейшей нефтяной компании Казахстана, планирующей развивать авиазаправочный бизнес. Изучаем возможность начала операторской деятельности в аэропортах в формате СП с местным игроком".
В 2016 году компания намерена также поставить небольшие объемы в Монголию и Казахстан.
Авиационный керосин производится на девяти нефтеперерабатывающих заводах "Роснефти". "РН-Аэро" осуществляет операционный контроль над топливозаправочными комплексами (ТЗК) в аэропортах Шереметьево, Сочи, Красноярска, Краснодара, Геленджика, Анапы, Ростова-на- Дону, Абакана и др. На текущий момент компания осуществляет заправки воздушных судов "в крыло" в 37 аэропортах на территории РФ.
Также "Роснефть" намерена реализовывать 500 тыс. т авиатоплива в год с двух нефтеперерабатывающих заводов в Германии - PCK Schwedt и Bayernoil в аэропортах Германии, сообщил Сергей Папков.
"РН-Аэро" и немецкая AFS Aviation в декабре 2015 года подписали соглашение о развитии партнерства в области авиатопливообеспечения. "Если планы будут успешно развиваться, то мы будем заходить с ними в аэропорты, особенно в восточной части. Продукцию этих заводов мы планируем реализовывать в аэропортах Мюнхена, Берлина - это около 500 тыс. тонн. Сейчас мы находимся на стадии проработки проекта, согласования условий, формирования и уточнения планов", - сказал С. Папков.
AFS Aviation - один из крупнейших операторов авиазаправочного бизнеса в Германии, работает в 15 аэропортах Германии, Австрии. "Они оказывают услуги по эксплуатации ТЗК, хранению, но не могут заниматься продажей авиатоплива. Мы с ними работаем как с потенциальным оператором, который может нам оказывать услуги по доставке нашего топлива с двух нефтеперерабатывающих заводов в Германии - PCK Schwedt и Bayernoil от входа на ТЗК до крыла самолета", - пояснил С. Папков.
В мае 2011 г. НК "Роснефть" приобрела у государственной нефтегазовой компании Венесуэлы Petróleos de Venezuela SA (PDVSA) 50% в совместном предприятии Ruhr Oel GmbH (ROG) в Германии. Ruhr Oel GmbH владеет долями в четырех НПЗ на территории Германии (Гельзенкирхен - 100%; Bayernoil - 25%; MiRO - 24%; PCK Schwedt - 37,5%), а также долями в пяти подводящих нефтепроводах и в морских терминалах на Северном, Балтийском, Средиземном и Адриатическом морях.
В январе 2016 г. "Роснефть" и BP подписали юридически обязывающее соглашения о расформировании СП Ruhr Oel GmbH (ROG) в рамках начатого ранее процесса реструктуризации этого нефтеперерабатывающего и нефтехимического совместного предприятия в Германии. После завершения процесса реструктуризации, которое ожидается до конца 2016 года, компания "Роснефть" напрямую станет акционером и увеличит свои доли участия в НПЗ Bayernoil - до 25% (с 12,5%); НПЗ MiRO - до 24% (с 12%); НПЗ PCK (Шведт) - до 54,17% (с 35,42%). BP, в свою очередь, консолидирует 100% долей в НПЗ Gelsenkirchen и предприятии по производству растворителей DHC Solvent Chemie.