Россия и Иран в мае подпишут соглашение об открытии таможенного "зеленого коридора". По словам руководителя Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова, Иран обещает заменить по поставкам всю турецкую скоропортящуюся продукцию.
Например, речь идет о сушеном винограде, фисташках и финиках. Как раз накануне на них были обнулены импортные пошлины. До июня 2019 года эта норма будет действовать в отношении фисташек, фиников и сушеного винограда. А еще снижаются пошлины на брокколи и цветную капусту - с 11 до 5 процентов от таможенной стоимости до июня 2017-го, а на брюссельскую капусту с 13 до 5 процентов до июня 2019 года.
Снизить пошлины именно на эти товары было решено, потому что в странах Евразийского союза они выращиваются в недостаточном количестве или не произрастают вовсе, пояснила "РГ" Вероника Никишина, министр по торговле Евразийской экономической комиссии. "Снижение пошлин, - пояснила она, - позволит сократить издержки предпринимателей, например кондитеров, рестораторов, производителей полуфабрикатов, и поможет им высвободить дополнительные средства для инвестиций или для поддержания ценовой конкуренции. И, разумеется, снижение ставки пошлин должно помочь сдержать рост цен для конечного потребителя".
Основная проблема рынка орехов и сухофруктов - изменчивость курса валют, особенно укрепление доллара относительно рубля, а так же к валютам стран, производящих сухофрукты. Главные поставщики сухофруктов к нам - Таджикистан, Узбекистан, Иран, Турция, Чили и Аргентина.
Наиболее любимы россиянами орехи - грецкий и арахис, а среди сухофруктов - чернослив, курага и изюм, при этом набирает популярность сладкая сушеная клюква. Самым доступным из орехов является арахис - его покупают в 1,5 раза чаще прочих, отметила Ольга Фетищева, замглавы направления "Финансовый консалтинг" ГК SRG: "Население очень чувствительно к малейшему изменению цен, что сильно сказывается на спросе. Общее ухудшение экономической ситуации привело к тому, что покупатели начали экономить и более внимательно смотреть на цены в магазинах. Производители, реагируя на спрос, заменяют на более дешевые ингредиенты. В розничных элитных магазинах наибольшим спросом пользуется упаковка от 150 граммов и выше, в гипермаркетах - более 500 граммов, а в эконом-магазинах - от 30 до 200 граммов".