Россия намерена увеличивать экспорт продовольственных товаров и сельхозсырья в Китай. Об этом сообщил журналистам председатель комитета Госдумы по вопросам собственности Сергей Гаврилов, являющийся координатором депутатской группы по взаимодействию с парламентом КНР. Он находился в составе парламентской делегации с официальным визитом в КНР.
По словам парламентария, на встречах в ходе поездки в Китай обсуждались вопросы внешнеторгового оборота России и Китая. "Ранее со стороны Минсельхоза России, а затем и в ходе этой поездки были закреплены договоренности об увеличении товарного экспорта продовольственных товаров и сельхозсырья со стороны России в Китай", - сообщил С. Гаврилов, комментируя состоявшиеся в ходе визита двусторонние встречи с председателем КНР Си Цзиньпином и председателем Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей (парламента) Чжан Дэцзяном. В первую очередь, отметил он, это касается кролиководческих ферм, производства совместно с Китаем. Один такой масштабный проект в Воронежской области уже запущен, подчеркнул депутат. С. Гаврилов напомнил, что ранее Россия и Китай договорились об организации под Воронежем совместного производства мяса кролика. Соответствующее соглашение заключено Международной кролиководческой компанией и Акционерной строительной компанией атомной промышленности Китая. Инвестиции в проект, по словам С. Гаврилова, составят $100 млн. "Россия ожидает расширение возможностей китайского рынка для воронежской крольчатины", - заявил парламентарий.
"Мы акцентировали внимание на том, что наши производители рассматривают перспективный рынок Китая и готовы поставлять широкий спектр продукции как растительного, так и животного происхождения", - подчеркнул парламентарий, добавив, что в особенности это касается поставок пшеницы и мяса.
Сотрудничество в авиастроении
Кроме того, по словам российского парламентария, на встречах в Китае речь шла об авиастроении и реализации совместных российско-китайских программ, а также о новых целях, которые ставят перед собой Россия и Китай в этой отрасли. "Мы готовимся к визиту Президента России в Китай, который состоится через месяц", - отметил С. Гаврилов. В ходе визита, по его словам, будет обсуждаться наиболее значимый проект в области гражданской авиации и гражданского сотрудничества - разработка и создание нового гражданского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на основе совместных технологий.
"В настоящее время выполняется второй этап подготовки этой программы", - сообщил депутат. Он подчеркнул, что такие лидеры авиастроения России, как воронежский авиазавод ВАСО и Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина располагают производственной базой, трудовым коллективом инженеров, конструкторов, технологов, которые имеют огромный конструкторский опыт и опыт сборки широкофюзеляжных самолетов Ил-96. "Мы надеемся, что именно эти предприятия станут одной из основных площадок для реализации этого российско-китайского инновационного проекта", - отметил С. Гаврилов.
"У Китая сейчас очень большие амбиции в области авиастроения", - указал парламентарий, отметив, что для Китая "создавать совместную конструкторскую школу с нами (с Россией) очень важно и престижно".
"Принципиально новая модель российско-китайского самолета сможет конкурировать с лучшими западными образцами, - уверен глава думского комитета. - Это отвечает экономическим интересам России и позволит исключить зависимость от европейских и американских авиапроизводителей в условиях санкций".
Продвижение самолетов SSJ100
Депутат сообщил, что в ходе визита были затронуты вопросы продвижения самолетов SSJ100 на китайский рынок. "В этом процессе с нашей стороны крайне важна роль ПАО "ОАК", - отметил он. Он напомнил, что в мае 2015 года с Китайским инвестиционным фондом (совместное предприятие РФПИ и Китайского суверенного фонда (CIC), китайской лизинговой компанией New Century International Leasing (NCIL), а также представителями региональных властей провинции Шэньси (г. Сиань) было подписано рамочное соглашение по продвижению российских самолетов SSJ100 на китайский рынок.
"Уверен, что проект закона о деятельности Российского фонда прямых инвестиций, над которым мы работаем сейчас, позволит РФПИ расширить свои возможности в инвестировании российско-китайских авиационных проектов", - заявил С. Гаврилов.
Сотрудничество в области железнодорожной инфраструктуры
По мнению парламентария, "приоритетным проектом сотрудничества с Китаем сейчас является не только строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань". "Нам очень важно развитие международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", которые позволяют объединить перевозки морем через российские порты Дальнего Востока и Приморья с железнодорожными перевозками, что будет способствовать увеличению грузооборота в сообщении России с Китаем", - отметил он.
Гаврилов сообщил, что в ходе визита также обсуждался вопрос об организации ускоренных контейнерных поездов в сообщении Китай-Европа. "ОАО "РЖД" заинтересовано в более активном использовании китайской стороной Транссибирской магистрали для ускоренной доставки грузов", - считает депутат.
Он напомнил, что в настоящее время ОАО "РЖД" реализует программу "Транссиб за 7 суток", которая позволяет обеспечить ускоренную доставку грузов. Кроме этого, по словам российского парламентария, организовано взаимодействие с крупными морскими портами Китая (Инкоу, Далянь) для привлечения дополнительных объемов грузов к перевозке через железнодорожный пункт пропуска Маньчжурия- Забайкальск с выходом на Транссибирскую магистраль.
Кроме того, по словам депутата, стороны выразили заинтересованность в развитии терминально-логистических центров (ТЛЦ) в России и привлечении компетентных китайских инвесторов для совместного управления и развития ТЛЦ.
Сотрудничество в космической отрасли
Глава думского комитета сообщил, что в ходе визита были затронуты и вопросы российско-китайских отношений в космической сфере. "Мы намерены продолжать развивать их по трем основным направлениям", - подчеркнул депутат, указав, что это будет сотрудничество в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях, сотрудничество в области глобальных навигационных спутниковых систем (взаимная эксплуатация спутниковых навигационных систем "Глонасс" и "Бэйдоу") и сотрудничество в области пилотируемой космонавтики.