Президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Белозеров обсудил в Тегеране с министром дорог и городского строительства Ирана Аббасом Ахунди, а также президентом Иранских железных дорог Мохсеном Пур Сейедом Агайи перспективы сотрудничества России и Ирана в развитии железнодорожной инфраструктуры региона Каспийского бассейна, а также привлечения дополнительных объемов грузооборота на железнодорожный транспорт. Об этом 16 мая сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".
"Сейчас потенциал нашего взаимодействия используется далеко не в полную силу. В то же время у железных дорог России и Ирана накоплен опыт в совместной реализации инфраструктурных проектов: в 2012 году ОАО "РЖД" завершило электрификацию железнодорожной линии Тебриз — Азаршахр", — отметил Олег Белозеров.
Так, в рамках встречи с президентом Иранских железных дорог была затронута тема формирования прямого железнодорожного сообщения по западной ветви международного транспортного коридора "Север — Юг". Проект предусматривает строительство линии Решт — Астара, которая соединит железные дороги РФ, Азербайджана и Ирана. Новая инфраструктура позволит ускорить доставку грузов между государствами Европы, Персидского залива и Южной Азии.
Также стороны обсудили условия реализации проекта электрификации линии Гармсар — Инче Бурун протяженностью 495 км. Модернизация этой инфраструктуры позволит увеличить пропускную способность и скорость движения поездов.
По итогам встречи был подписан протокол об основных направлениях дальнейшего сотрудничества ОАО "РЖД" и Иранских железных дорог.
Делегация ОАО "РЖД" также приняла участие в работе I Международной конференции о сотрудничестве железных дорог, нефтепроизводителей и портов, организованной при участии Международного союза железных дорог в рамках "RailExpo 2016". В своем выступлении на конференции президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров отметил, что внешнеэкономические взаимодействие между Россией и Ираном набирает все больший оборот, и это положительно сказывается на изменении объемов железнодорожных перевозок.
"Если в прошлом году наблюдалось снижение объемов перевозок с участием железнодорожного транспорта, то за 4 месяца этого года перевозки грузов между Россией и Ираном выросли более чем на 25%", — заявил он. — Мы намерены и впредь активно развивать сотрудничество с Ираном в области железнодорожного транспорта как в двухстороннем, так и в многостороннем формате, способствуя, тем самым, устойчивому развитию экономик наших стран".
ОАО "РЖД" входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. ОАО "РЖД" было учреждено Постановлением Правительства России от 18 сентября 2003 года.
Компания осуществляет следующие виды деятельности: грузовые перевозки, пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщении, предоставление услуг инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги, ремонт подвижного состава, строительство объектов инфраструктуры, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Пассажиропоток на поездах дальнего следования и электричках ОАО "РЖД" в 2015 году снизился на 4,3% по сравнению с показателями 2014 года, составив 1,02 млрд человек.
Чистая прибыль ОАО "Российские железные дороги" по РСБУ по итогам 2015 года составила 318 млн руб. против убытка в размере 44 млрд руб. годом ранее. Выручка компании по сравнению с 2014 годом выросла на 7,8% до 1,5 трлн руб.
Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация.