Иностранные компании изучают экспортные возможности российской автомобильной промышленности, которые появились благодаря девальвации рубля и сокращению внутреннего рынка, заявил агентству ТАСС помощник президента Андрей Белоусов.
Российский автопром оказался в зоне риска из-за наличия избыточных мощностей, которые появились в годы резкой экспансии международных компаний на российский рынок. На рынке представлены такие крупнейшие производители как Renault-Nissan, Toyota и Ford. В момент кризиса автомобильная промышленность стала основным получателем государственной поддержки.
"Однако благодаря девальвации возникла реальная возможность сделать российский автопром площадкой для экспорта. Иностранные компании, которые сюда зашли, такие возможности рассматривают. Технологии и качество, которые есть здесь, ничуть не уступают западным", – сказал Белоусов.
Помощник президента напомнил, что объем автомобильного рынка в России до кризиса оценивался в 4 млн автомобилей в год, однако за последние годы он снизился до 1,3-1,5 млн штук. По его мнению, при таком объеме рынка мощности автомобильной промышленности являются избыточными.
Белоусов считает, что уровень экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью не соответствует уровню технологического развития российской промышленности и может быть увеличен в несколько раз благодаря новым институтам поддержки экспорта.