Минпромторг ставит задачу удержать в 2016 году дальнейшее снижение темпов производства легковых автомобилей и сохранить продажи на уровне прошлого года. Об этом заявил на итоговом заседании коллегии Минпромторга министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Как пишет "Российская газета", особенности тактики отныне связаны и с продвижением продукции отечественного автопрома на экспорт. К 2025 году четверть всех собранных в России автомобилей будут экспортоориентированы, озвучил цель министр. Сегодня картина обратная: экспорт падает, мощности на российских автозаводах не загружены.
Ясность на коллегии внес министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов: он привел в пример группу Volkswagen, которая, как и другие крупнейшие западные автоконцерны, перенесла в Россию свое производство и еще недавно выпускала 160 тысяч автомобилей в год. В этом году количество авто снизилось до 95 тысяч, а на экспорт с конвейера уходит не более 5 тысяч машин в месяц.
"Рынки сбыта за рубежом заняты, российские заводы автогиганта не выдерживают внутрикорпоративную конкуренцию", – пересказал участникам коллегии разговор с руководством Volkswagen Абызов.
Один из таких конкурентов на внешних рынках – Индия. Правительство этой страны дотирует производителей, в результате автомобили продаются дешевле на 300-500 евро. Михаил Абызов считает, что этот факт дотаций должен учитываться при разработке экспортной политики, а Минфин – не открещиваться от налоговых льгот. "Если льготы не будут работать, то значит, нужны другие гибкие меры поддержки", – заметил министр.
По данным Росстата, выпуск легковых автомобилей в России по итогам 2015 года сократился, на 27,7% и составил 1,2 млн единиц. Минпромторг ожидает, что по итогам 2016 года спад замедлится до 5-7%.