По словам Павла Китаева, главы ассоциации предприятий по переработке мяса Приморского края, российские мясоперерабатывающие компании намерены организовать экспорт своей продукции в Китай, Южную Корею и Японию.
"Переговорный процесс о начале поставок мясопродуктов в страны Азии запущен, но он идет не слишком успешно в связи с возникающими у российских предприятий трудностями с допуском на местные рынки. Особенно интересен для отечественных производителей рынок Китая ввиду того, что в этой стране есть большой интерес к российской продукции", — отметил эксперт.
Запрет на поставки в КНР мяса птицы, говядины и субпродуктов из РФ снят первого июля 2016 года. Однако начать поставки российские производители пока не могут: китайским экспертам теперь необходимо оценить действующую в России систему контроля качества пищевой продукции. Как сообщила официальный представитель Россельхознадзора Юлия Мелано, лишь после этого конкретные российские компании могут начать экспорт своей продукции в КНР.
Ранее сообщалось, что производители продуктов питания из РФ смогут реализовывать свою продукцию в Китае через специально созданную интернет-площадку JD.com. В частности, Александр Васильев, глава JD.ru по сервисам и логистике, сообщил о том, что через интернет-магазин в Китай будут поставляться продукты питания категории fresh из различных российских регионов.
По словам основателя компании "Белая дача" Виктора Семенова, в Китай будут поставляться в первую очередь мороженые овощи, так как поставки свежих овощей "не имеют смысла". Глава "Мираторга" Виктор Линник подтвердил интерес компании к поставкам в Китай говядины, говяжьих субпродуктов и свинины. При этом он сообщил, что пока у "Мираторга" нет ветеринарных документов, позволяющих начать экспорт продукции компании в Китай.