Российский экспортный центр (РЭЦ) выделил четыре проблемы, препятствующие экспорту российских продуктов — отсутствие узнаваемости, недостаток каналов сбыта, плохая логистика и барьеры поставок, сообщил управляющий директор по нефинансовой поддержке РЭЦ Константин Евстюхин, передают РИА Новости.
"Мы идентифицировали четыре основных проблемных момента для экспорта российской пищевой продукции. Один — низкая узнаваемость наших брендов и качества нашей продукции. Второе — отсутствие отлаженных каналов сбыта и диалога с основными игроками зарубежного продовольственного рынка", — сказал К. Евстюхин на круглом столе "Российский агропромышленный комплекс: успехи на внутреннем рынке и стратегия продвижения экспорта".
Другими факторами, которые препятствуют экспорту продуктов из РФ, являются барьеры для экспорта в других странах и отсутствие оптимальной транспортно-логистической системы. Управляющий директор также рассказал, что РЭЦ ведет работу по наглядной демонстрации российских продуктов за рубежом.
"Мы до конца года планируем такое мероприятие, так называемая GastroWeek, когда мы с большим пулом наших российских компаний организуем площадку в Китае и во Вьетнаме, приглашаем основные сети и потребителей. Устраиваем B2B-контакты с дегустацией и фуршетом", — сообщил К. Евстюхин. По его словам, аналогичное мероприятие в КНР в мае показало действенность такого подхода.
Кроме того, РЭЦ сейчас работает с Минсельхозом по формированию программы поддержки экспорта в рамках госпрограммы развития АПК. В свою очередь Росэксимбанк может оказывать поддержку российским экспортерам, предоставляя, в частности, финансирование и страхование экспортных поставок.