Об этом заявил глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин на парламентских слушаниях в Госдуме по основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики.
Мишустин добавил, что сейчас ФНС активно работает над подготовкой к администрированию налога на добавленную стоимость с электронных услуг, предоставляемых иностранными компаниями российским пользователям.
«С 1 января 2017 года начинает действовать новый порядок. Все взаимодействие с налоговыми органами планируется в электронном виде. Уже сейчас в тестовом режиме доступен сервис «НДС-офис» иностранной компании, в ближайшее время будет запущен Личный кабинет», - сообщил Михаил Мишустин.
Говоря о выполнении Службой поручения Президента по «формированию единого, целостного механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей», Михаил Мишустин обратил внимание, что уже с 1 января 2017 года Служба приступит к администрированию страховых взносов. Передача этой функции продиктована не только необходимостью повышения собираемости денег, сколько и оптимизацией для бизнеса по взаимодействию с органами власти: сокращается количество проверяющих органов с трех до одного, отчетность можно сдавать в «одном окне».
С 2017 года планируется поэтапное внедрение онлайн касс, что позволит вывести контроль налоговых органов на новый уровень.
Михаил Мишустин подчеркнул важность комплексного рассмотрения вопросов налоговой, бюджетной и таможенной политики. Такой подход позволит создать единый механизм администрирования фискальных платежей и обеспечить поступление доходов в бюджет, не повышая налоги. При объединении администрирования налоговых и таможенных платежей акцент в ФНС сделан на усилении межведомственного обмена информацией при проведении проверок, интеграции модулей налоговых и таможенных рисков и создании систем «прослеживаемости» товаров на территории ЕАЭС.