Более 60 процентов предпринимателей не знают об ответственности за использование чужих товарных знаков-логотипов и фирменной атрибутики.
Таковы результаты опроса, проведенного департаментом патентования URVISTA среди малых и средних компаний Москвы и Московской области.
По данным исследования, 57 процентов предпринимателей, открывая бизнес, не осведомлены о возможности регистрации товарного знака, еще 23 процента не понимают преимуществ, которые получают.
По словам руководителя департамента патентования URVISTA Светланы Фатхудиновой, отсутствие элементарной правовой грамотности приводит к проблемам, которые дорого обходятся. Санкции за незаконное использование товарного знака доходят до 5 миллионов рублей.
Станислав Супрунов, председатель Комитета по городскому хозяйству и экономической политике московского отделения «ОПОРЫ РОССИИ», комментируя результаты опроса, добавляет, что среди причин пренебрежительного отношения к созданию и регистрации эксклюзивных товарных знаков есть еще и нежелание бизнеса тратить время и деньги на такие процедуры. При этом только небольшое количество компаний сознательно идут на копирование товарных знаков своих более успешных конкурентов, рассчитывая перехватить, таким образом, часть их рынка.
Впрочем, большая часть руководителей компаний, у которых отсутствует зарегистрированный товарный знак, все же просто не владеют информацией по теме, соглашается эксперт. Хотя наличие юридически закрепленного за компанией товарного знака - еще и серьезный сигнал рынку, что она на нем не фирма-однодневка, а компания, которая пришла всерьез и надолго. Ее цель - узнаваемость среди конкурентов.