Такое мнение высказали опрошенные ФБА «Экономика сегодня» эксперты.
Ранее Роспотребнадзор сообщил, что в черногорских винах обнаружены пестициды. «В 24 партиях алкогольной продукции производства «13.JUL PLANTAZE» AD (Республика Черногория) были обнаружены пестициды и пластификаторы в концентрациях, превышающих гигиенические нормативы», - сообщила пресс-служба ведомства.
Ввоз в Россию алкогольной продукции производства «13.JUL PLANTAZE» AD действует с 26 апреля. Арбитражный суд Москвы конфисковал около 15500 бутылок. Также в Московской области Роспотребнадзором арестовано 16,2 тысяч бутылок.
На смену придут другие
Исчезновение черногорских вин с российского рынка не будет заметным, говорят эксперты. Связано это с мизерной долей, которую эти вина занимают.
«Если мы возьмем страны-лидеры по поставкам виноградных вин в Россию, то доли распределятся следующим образом. Италия лидирует - общая доля поставок местной продукции составляет 30% от всего объема импорта. Далее идут Испания с 18%, Франция с 16%, Грузия с 11% и Абхазия с 4%. Черногорские вина в этой схеме занимают гораздо меньше 1%», - говорит директор Клуба профессионалов алкогольного рынка Петербурга Максим Черниговский.
С ним согласен и руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. «Уход вин Черногории будет незаметным, они ничем не отличаются от другой европейской продукции, разве что географическими особенностями. Вместо них будут другие», - сказал эксперт.
Популярнейшая марка черногорского вина «Вранац» производится из винограда одноименного сорта. Этот сорт произрастает по всей территории бывшей Югославии - кроме Черногории, Вранац выращивают в Герцеговине, Сербии и Македонии.
Подлежат уничтожению
По словам М. Черниговского, потеря этой доли восполнится рынком «в течение дня», кто-то из игроков оперативно увеличит свои объемы. Другой вопрос, заметил эксперт ФБА «Экономика сегодня» - что делать с той продукцией, которая уже импортирована и находится на складах.
«Наверное, уничтожат, как это было с молдавскими винами, например. Хотя ситуация тогда - и с грузинским вином тоже - была другой в смысле объемов. В России оказались большие партии, миллионы бутылок, многое было распродано из-под полы. Но в случае с черногорскими винами партии такие мизерные, что их уничтожат и все», - сказал Вадим Дробиз.